В "РГ" прошел круглый стол по первым в Нижнем Новгороде фиджитал-гонкам

Любой толковый социолог или психолог вам скажет: поколение Z (они же зуммеры, они же современные подростки) оторвано от реальности в своей массе. Не умея пока влиять на реальность, они боятся ее и погружаются в мир виртуальный. Как же их хотя бы на время отвлечь от компьютеров, вовлечь в физический мир?
Антон Дерябин/РГ

Одно из таких решений - фиджитал-спорт, придуманный в России. Да, название пока нерусское, но не все сразу. Дословно можно перевести как "физический и цифровой спорт". Недавно отгремевшие в Казани "Игры будущего" - первое международное соревнование такого рода. На открытии президент России подчеркнул, что объединение классических видов спорта и киберспорта есть гармония интеллекта и физического совершенства. "Это беспрецедентный для спорта, но созвучный новой цифровой эпохе инновационный формат", - отметил президент.

И вот Центр автомотоспорта "Академия" решил провести подобные соревнования и в Нижнем Новгороде. Идея зрела давно, но после "Игр будущего" сформировалась в конкретику. В центре в конце марта пройдут фиджитал-гонки на картах. Это дисциплина, сочетающая гонку на автомобильном симуляторе и заезд на реальном треке. Заезды с реальной трассы на цифровую и обратно. Зачет идет по результатам заездов в обоих мирах. Запись на отборочные заезды на цифровой трассе - по телефону 8-999-139-04-09

Руководитель проекта "Фиджитал" центра Елена Демидова на встрече в "Российской газете" в Нижнем Новгороде подтвердила, что одна из миссий соревнований - сделать переход подростков из виртуального мира в реальный более плавным. Соревнование тестовое, но вполне официальное, под эгидой Нижегородской федерации фиджитал-спорта.

Директор картинг- и мотошколы "Академия" Владимир Карзаев отметил, что многие спортсмены и раньше тренировались на симуляторах, а их новый проект лишь усилит раскрытие себя и в физическом, и в цифровом формате. Более того, в "Академии" начали формировать группы по фиджитал-спорту на картах, так что такой формат станет элементом обучения. С мотоциклами сложнее: мотосимуляторы пока не так хороши, как картинговые.

Тренер картинг-школы центра Андрей Сидорюк (кстати, сам участник чемпионатов по кибергонкам) пояснил, что симуляторы позволяют ехать на грани ошибок, тестировать предельные возможности карта, что очень полезно. Кроме того, формирование точек торможения, планов прохождения поворотов в виртуальном мире помогает принимать более быстрые решения на реальной трассе.

- Интерес к таким соревнованиям у детей большой, я уже начал продумывать программу тренировок в новом формате, - добавил Андрей. - Одна из задач - понять, как спортсмены адаптируются при переходе от реала в виртуал и обратно, как это способствует развитию их навыков. Если говорить о будущем, то я уверен - киберспорт в чистом виде не заменит ощущений от вождения в физическом мире.