- Спектакли совершенно разные, но оба - о любви, - сказал на пресс-конференции директор - художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова народный артист России Константин Хабенский. - "Истории любви" - литературно-музыкальная композиция. Это рассказы о любви разных авторов, так или иначе причастных к МХТ: Чехова, Горького, Булгакова, Вампилова.
По словам Хабенского, музыка была написана специально для спектакля. Композитор Кузьма Бодров очень серьезно погружался в литературу и в музыке прописал все необходимые паузы и другие нюансы. Этот спектакль приурочен не только к 125-летию МХТ, но и к 70-летию Юрия Башмета, чей камерный ансамбль "Солисты Москвы" виртуозно дополняет гениальную прозу классиков.
- Спектакль "Дом" поставлен по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матиссон режиссером Сергеем Пускепалисом. Десять лет постоянных аншлагов, неизменный актерский состав, и, поверьте, с каждым показом он становится все лучше. Гастроли небольшие, - продолжил худрук МХТ. - Это наш знак уважения и любви к вашему городу, который готовится отпраздновать красивый юбилей! В Уфе с гастролями мы в последний раз были в 2009 году. Я помню тот искренний, теплый зрительский прием.
Такой же теплый и искренний прием ждал московских артистов и в этот раз. Показами спектаклей гастроли не ограничились. Константин Хабенский и ректор школы-студии МХАТ заслуженный артист России Игорь Золотовицкий дали мастер-классы для студентов и актеров. Это давняя практика МХТ - во время гастролей встречаться с творческой молодежью, чтобы почувствовать, чем они живут, и поделиться тем, что происходит на театральных подмостках столицы.
В Уфе худрук МХТ бывал неоднократно. Здесь, в школе N 49, в 2011 году заработала студия творческого развития Благотворительного фонда Хабенского, а через два года прошел фестиваль "Оперение", на который съехались студийцы из 11 городов страны.
- Я поддерживаю связь с чудесной уфимской студией "Хахачу", - рассказал Константин Хабенский. - Конечно, физически невозможно отследить судьбу всех моих школьников. С некоторыми из них мы пересекались потом на съемочной площадке или на театральных подмостках. Знаю, что некоторые ребята учатся в театральных вузах. Хотя на занятиях мы не раз рассказывали, что профессия актера требует неимоверных душевных затрат. Но молодые люди осознанно выбрали свой путь в жизни.
Прошедшие через наши школы ребята из разных городов однажды пришли ко мне и сказали, что хотят открыть студию творческого развития в Москве. Я тогда понял, что все усилия потрачены не зря. Сейчас московская студия поддерживает отношения со студиями в других городах, с фестивалем "Оперение". На него съезжаются все студии, и эта неделя показов, разговоров, обсуждений и фантазий заряжает нас на следующий год работы. Во всех студиях очень хорошие педагоги, ребята выходят из них с пониманием того, что они есть в этой жизни, с очень правильными установками.
С помощью благотворительного проекта "Поколение Маугли" мы собрали более 50 млн рублей для помощи больным детям. Нам удалось на примере спектакля заронить в ребятах зернышко благотворительности. Оно обязательно даст всходы, и благотворительность непременно станет культурой их жизни.