Задав высокую ноту фестивалю, впервые с сольным концертом в Парке науки и искусства "Сириус" выступил знаменитый пианист Николай Луганский. Слушая его, я вдруг подумала: как все-таки важны для нас в жизни - такие эталоны совершенства, образцы, если хотите, идеалы. Для многих это как магнит - он тянет в будущее, прибавляет сил, побуждает творить, оттачивать свое искусство и профессионализм во всем. Игра и артистический облик Луганского - именно такой музыкальный эталон. Безусловное, мягкое и, одновременно, бескомпромиссное вдохновение.
Элегантные, чуть прихотливые и полные очарования "Песни без слов" Мендельсона Луганский исполнил с аристократической скромностью и завораживающим cantabile. Третья и Четвёртая баллады, и Ноктюрн Шопена наполнили зал атмосферой изысканного фортепианного стиля, глубиной поэтической драматургии и прекрасным фортепианным звучанием. Во втором отделении концерта пианист представил собственные фортепианные транскрипции музыки Вагнера - эпические сцены из тетралогии "Кольцо нибелунга", предварив исполнение увлекательным рассказом о сюжетных перипетиях оперы и об особенностях жанра фортепианной транскрипции.
На бис пианист сыграл соль-диез минорную Прелюдию Сергея Рахманинова, чей Первый фортепианный концерт блистательно исполнил днём позже с Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром (дирижёр - Алексей Рубин).
Симфонический вечер открыла музыка Равеля: оркестровая версия сюиты "Гробница Куперена", несмотря на трагическую драматургию, прозвучала в исполнении Молодёжного оркестра по-весеннему светло, прозрачно и академично, с оттенком изящной ленности. Завершили концерт симфонические "Энигма-вариации" Элгара со знаменитым Адажио из вариации N 9 "Нимрод". Аккуратность музыкального исполнения, конечно, важна, и все же игра шедевров требует от оркестров большего: исполнение Элгара наметило перспективу для исполнительского потенциала РНМСО, сильной стороной которого в этот вечер стал точный и чуткий аккомпанемент народному артисту России Николаю Луганскому в Первом концерте Рахманинова.
В Сириусе выступят ученики Академии русского балета имени Вагановой, а также юные артисты балета, прошедшие обучение по программе Образовательного центра "Сириус". Состоится творческая встреча с Николаем Цискаридзе. А завершится Весенний фестиваль концертом Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета.
Концертная афиша Сириуса не будет пустовать весь год. "В течение всего года, - обещает худрук Фонда "Талант и успех" Ханс-Йоахим Фрай, - пройдёт несколько крупных проектов: после Весеннего фестиваля - Дни регионов России, Дни джаза, Дни балета, далее Большой летний фестиваль, затем Дни барокко и Дни оперы. В финале сезона нас ждет Новогодний музыкальный фестиваль, который будет приурочен к торжественному открытию 22 декабря нового концертного зала в Сириусе".
Николай Луганский:
"В "Сириусе" я впервые, но много слышал о нём от друзей и коллег, которые здесь играли и преподавали. Здесь очень интересно, хорошая атмосфера. Мало мест в России, где уже в начале марта такая приятная погода, что можно ходить в пиджаке. То, что здесь за 10 лет создано такое - это замечательно. И уже, наверное, через лет 5-10 мы увидим, какие здесь получились замечательные учёные, музыканты, спортсмены. Возможно, когда-нибудь это место будет восприниматься в России так же, как, скажем, Кембридж у англичан".