16.03.2024 21:26

Ученые обнаружили новый вид морских ящериц с кинжалообразными зубами

Ученые обнаружили новый, ужасающий, древний вид морских ящериц с кинжалообразными зубами - Khinjaria acuta. Исследование, опубликованное в журнале Cretaceous Research, основано на анализе черепа и других скелетных останков, обнаруженных на фосфатной шахте к юго-востоку от Касабланки, крупнейшего города Марокко.

Исследовательская группа из британского университета Бата утверждает, что Khinjaria acuta могла жить рядом с динозаврами и сосуществовать с такими гигантами, как тираннозавр и трицератопс. Ископаемые останки этого вида когда-то доминировали в океанах 66 миллионов лет назад. Он жил рядом с динозаврами, сосуществуя с такими гигантами, как тираннозавр и трицератопс.

Морская ящерица имела длину восемь метров около восьми метров, примерно такую же, как у косатки, у нее были мощные челюсти и длинные, "кинжалоподобные зубы", позволяющие жевать добычу, что придавало ему "кошмарный вид", пояснили ученые. С учетом удлиненного черепа и большой челюсти существа, его мускулатуры, по мнению ученых, у него была "ужасная сила укуса". Этот вид принадлежит к семейству гигантских морских ящериц, известных как мозазавры, древних родственников сегодняшних варанов комодо и анаконд. Эти существа были одними из самых опасных хищников своего времени и занимали ведущие позиции в океанах наряду с другими мозазаврами, такими как "пилозубые" ксенодены и "звездозубые" стелладены.

По словам доктора Ника Лонгрича из факультета наук о жизни и Центра эволюции Милнера в университете Бата, у некоторых мозазавров были зубы, чтобы пронзить добычу, у других - чтобы резать, рвать или раздавливать. "Это одна из самых разнообразных морских фаун, встречавшихся где-либо и в любое время в истории, и она существовала незадолго до того, как вымерли морские рептилии и динозавры", - сказал ученый изданию The Mirror.

Исследователи полагают, что теплые течения и богатые питательными веществами воды региона могли обеспечивать пищей большое количество морских существ и, следовательно, поддерживать многочисленных высших хищников. Мозазавры вымерли одновременно с динозаврами, около 66 миллионов лет назад, то есть в конце позднемелового периода. Хотя точная причина их исчезновения до конца не выяснена, считается, что оно связано с последствиями мощного удара астероида на полуострове Юкатан в Мексике.