Сергей Кравцов - не только министр, но и папа двух школьников: сын - во втором классе, а дочка - в девятом. А еще он учитель математики в прошлом. Поэтому точно знает, что без уважения к педагогам, внимания к абсолютно всем предметам и любви к детям нет школы.
Об этом министр Кравцов не раз говорил на встречах с родителями школьников, в интервью и на "деловых завтраках" в "Российской газете".
- Эта система основана на лучшем опыте советской школы, которая признана в мире одной из лучших и давала лучшее в мире образование. - Наша национальная система образования вернет ту былую славу, которая была у советской школы.
И она станет лучшей в мире. Потому что самое главное для всех нас - это наши дети.
- В школе должна быть система, порядок. Тогда будет результат. Для нас на первом месте содержание образования. База, на основе которой строится вся система школьного образования.
- Сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них. Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Я очень хорошо помню Лидию Ивановну, свою учительницу математики московской школы № 176. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник.
- Практика для будущего учителя - очень важная история, знаю это по своему опыту, так как по специальности я учитель математики. На втором курсе ездил пионервожатым в лагерь, на четвертом была краткая практика в школе, а на пятом я уже вовсю работал, под руководством наставника. И к окончанию педвуза был совершенно готов полноценно работать в школе.
- Зарплата учителя, несомненно, должна быть достойной. А еще - прозрачной, чтобы каждый педагог понимал, как она начисляется. Мы сегодня разрабатываем единые требования к системам оплаты труда педагогов в регионах, когда четко регламентируем ставку, компенсационные выплаты, предусмотренные законом, и то, за что могут выплачиваться стимулирующие выплаты.
- Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны.
- Если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать. На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами.
- Дистант - только там, где это вынужденная мера из-за эпидемиологической ситуации и других чрезвычайных моментов. Информационные технологии - только как дополнение к традиционному учебному процессу. Во главе угла - обычный учебник, ручка, тетрадь, все, как было.
- У нас нет дистанционного образования и быть не может. Не может дистанционно обучаться школьник: нет системы воспитания, общения с учителем и сверстниками. Так не получится никакого гармоничного развития. Знаю, что многие, кто перевел детей по разным причинам на семейное и дистанционное образование по своему желанию, сейчас стремятся вернуться в школы.