Поскольку мы в очередной раз победили и стали участниками российского проекта академического лидерства "Приоритет-2030", у нас есть средства оплачивать такие вот важные "удовольствия". Мы собрали группу, куда вошли преподаватели по актерскому мастерству, по сценической речи, добавили несколько лекций по действенному анализу пьесы и роли. Первый визит гитисовских мастеров в Петропавловск имел большой успех, а кое-кто из тех, кому посчастливилось посетить наши мастер-классы, повторяет свою программу и собирается в Астану, где в марте на площадке и при поддержке представительства Россотрудничества мы планируем провести прослушивания - аналог первого тура в Москве.
Съедутся абитуриенты, которые собираются в ГИТИС на актерский факультет, на факультет музыкального театра и новых направлений сценических искусств, - так с прошлого года называется наш факультет эстрады. В прошлом году мы провели такие же прослушивания в Кыргызстане и в итоге приняли на факультет новых направлений целую киргизскую студию, которая в начале февраля сдала свой первый зачет по актерскому мастерству. А на следующий день с ними встретился приехавший в Москву с официальным визитом первый замминистра культуры, информации, спорта и молодежной политики Тимурлан Максатбекович Ажымалиев, поинтересовался их успехами и пообещал прислать национальные музыкальные инструменты.
Надо сказать, правительство Кыргызстана к студентам, которые поступили в ГИТИС, отнеслось с большим уважением. Каждый, кто подписал соглашение о целевом обучении, получает стипендию 13 тысяч рублей в месяц, что почти в пять раз больше нашей российской стипендии.
В конце февраля в Индию по приглашению Национальной школы драмы для участия в их юбилейном театральном фестивале отправилась мастерская Лики Руллы, повезли в Нью-Дели и Рамнагар мюзикл "Кастинг". Казалось бы: ехать в Индию, которая каждому известна по тому, как там умеют петь и танцевать, сочетая с музыкой и танцем все самые глубокие мелодраматические переживания, - все равно, что в Тулу со своим самоваром. Тем не менее вернулись с двумя наградными "масками", счастливые от пережитого успеха, провожаемые самыми лестными эпитетами и отзывами. В Индии по-прежнему ценится печатное слово, а о выступлении на фестивале студенческого спектакля из Москвы статьи с фотографиями вышли сразу в нескольких местных газетах.
В Москве уже встретились с руководителем Индийского культурного центра им. Джавахарлалу Неру г-жой Мадхур Канкана Рой, чтобы выразить ей признательность за горячий прием, устроенный нашей делегации, и одновременно, чтобы договориться о визите в Москву на наш ГИТИС fest спектакля из Национальной школы драмы. Для них это станет путешествием по уже знакомому маршруту, поскольку индийцы участвовали и в прошлогоднем нашем фестивале.
На ГИТИС fest, который в этом году пройдет в апреле, и проводим мы его впервые в партнерстве с фестивалем "Твой шанс", объединив и усилия, и бренды, также ждем дипломные спектакли из Шанхайской театральной академии, а также спектакль Русского театра из Белграда.
Что еще? Выбираем спектакль, который отправится на международный театральный фестиваль в Бишкек, и сроки тоже поджимают, поскольку фестиваль уже в апреле. В гитисовской делегации будут еще и три студента-театроведа, и педагоги театроведческого факультета, поскольку организаторы попросили нас повторить школу для молодых театральных критиков.
В середине апреля у нас запланированы еще и новые мастер-классы в сенегальском Дакаре на базе их Гранд театра, читай - Большого. Но чтобы совсем не запутаться, что и где, мы решили название их Большого на русский так буквально не переводить.
Говоря о нынешних международных проектах, я не раз вспоминал частушку, сочиненную кем-то из мастеров этого жанра к давнему юбилею Иосифа Кобзона: "В шестьдесят пропел Кобзон - больше петь не будет он. Больше петь не стал, но все же меньше петь не стал он тоже". И тогда, давно, в случае Кобзона, и сейчас, говоря о международных проектах ГИТИСа в условиях санкций и отмены русской культуры, мне кажется, нам остается только радоваться.