Процесс выгрузки твердого топлива из полувагонов и подачи его к котлам пожароопасен - уголь поглощает кислород, что сопровождается выделением тепла и может привести к возгоранию, подобному произошедшему недавно на Шагонарской ТЭЦ в Туве. Особенно опасна в этом отношении угольная пыль. Поэтому энергетики прибегают к увлажнению. В среднем ежесуточно топливно-транспортному цеху ТЭЦ-2 требуется около шести тонн воды и полутора тонны пара, исходя из объема транспортировки в 5 тысяч тонн угля (или 74 вагона).
По словам начальника цеха Сергея Суменова, особое внимание уделяется выгрузке угля из полувагонов. При плюсовой температуре воздуха применяется водообеспыливание - во время работы вагоноопрокидывателя включаются водяные форсунки, вода интенсивно распыляется на уголь. Зимой после разгрузки каждой партии вагонов проводится уборка. Далее на конвейерах, подающих топливо к котлам ТЭЦ, идет обеспыливание водяным паром, а в местах избыточного давления - дополнительное обеспыливание водой после первичного дробления угля и в бункерной галерее.
Насыщенный пар и вода через форсунки подаются в приемный лоток, через который уголь поступает на конвейерную ленту. Пар увлажняет воздух и гасит пыль, которая образуется при падении угля. После дробления угольная пыль сушится в котельном цехе перед подачей в котел.
Гидроизоляция бункерной галереи топливоподачи даст возможность проводить гидросмыв угольной пыли и тем самым еще больше снизит риски возгорания. Появится достаточное количество воды, необходимой для уборки и водоотвод. Также будет налажена защита электрооборудования от попадания воды.
Проект стоимостью свыше 2 млн рублей планируют подготовить в 2024 году. Технические работы предварительно намечены на 2025 год.