Как напомнил председатель комитета Валерий Ильенко, депутаты в прошлом году взяли этот вопрос на контроль. И пока не намерены снимать его с повестки заседаний.
- Когда ситуация в 2023 году была близка к катастрофической по дорожно-транспортным происшествиям и регион входил в негативный список в Российской Федерации, мы приняли решение, что этот вопрос будет стоять в повестке комитета ежемесячно. До тех пор, пока положение не нормализуется, будем держать ситуацию на контроле, - сказал Валерий Ильенко.
В целом, ситуация постепенно улучшается, констатировал председатель комитета в ходе заседания. Так, в январе-феврале этого года в регионе произошло 4837 ДТП, что на 15,8 процента ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Число ДТП с погибшими и ранеными в Новосибирской области за два месяца 2024 года составило 299 фактов, что на 1,6 процента меньше, чем в первые два месяца 2023 года.
В то же время, подчеркнул Валерий Ильенко, за отчетный период есть рост ДТП в областном центре - на 1,1 процента (всего произошло 188 ДТП, семь человек погибли).
Чаще всего ДТП происходят из-за столкновения транспортных средств и наездов на пешеходов, причем большей частью в светлое время суток.
Начальник управления Госавтоинспекции Новосибирской области Александр Бабенков подтвердил, что наибольшая доля ДТП приходится на Новосибирск, где зачастую причиной ДТП становится неудовлетворительное состояние уличной дорожной сети. В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский обратил внимание на то, что из выявленных 66 мест концентрации ДТП большая часть (57) приходится на городские магистрали, шесть - на федеральные и три - на региональные.
Председатель профильного комитета заксобрания отметил, что власти Новосибирска до сих пор не приняли и не представили в минтранс план мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП.
Исполняющая обязанности начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Олеся Богомазова доложила депутатам, что такой план до конца недели будет согласован с ГИБДД и утвержден.
По данным главы регионального минтранса, на федеральных трассах зафиксировано 9,4 процента от общего объема происшествий на дорогах, на региональных - 11,4 процента.
- Наиболее тяжелые последствия наблюдаются все-таки при ДТП на федеральных магистралях, - отметил министр.
- Данную информацию мы принимаем к сведению. Сам вопрос с повестки не снимаем, пока кардинально не изменится ситуация, - сказал Валерий Ильенко. - Ранее мы решили, что теперь за каждым районом закреплен инспектор ГИБДД, который должен участвовать в заседаниях муниципальной комиссии по безопасности дорожного движения и отвечать за район. А главы районов должны возглавить комиссии.
Еще один вопрос, который депутаты обсудили с представителями правительства области и мэрии Новосибирска, - внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Новосибирской агломерации. По плану она должна заработать в 2024-2025 годах.
Председатель комитета заксобрания Валерий Ильенко напомнил, что в этом Новосибирская область отстает от некоторых субъектов РФ на один год.
- Работа началась еще в 2021 году. Но компания, выигравшая контракт, не исполнила его. Год мы потеряли. Но ИТС нам очень нужна, система востребована. На улице Большевистская, где в пилотном режиме внедрена ИТС, есть улучшение: увеличилась пропускная способность трассы, меньше стало автомобильных пробок - благодаря работе "умных" светофоров, - сказал Валерий Ильенко.
ИТС - это комплексная система, включающая управление светофорами, средствами фото и видеофиксации, весовой контроль, дорожную разметку, оборудованные пешеходные переходы и мониторинг параметров транспортного потока. На реализацию всего проекта направят более пяти миллиардов рублей, в том числе в 2023 году финансирование составило более 900 миллионов рублей. Планы по году выполнены, доложил на заседании комитета министр Анатолий Костылевский.