Об этом на совещании по развитию юга страны сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. "РГ" узнала, в каком состоянии сейчас эти аэропорты и какие из них надо будет восстанавливать первыми.
В Донецке воздушная гавань полностью разрушена с 2014 года. По ее взлетно-посадочной полосе тогда проходила линия фронта между украинскими вооруженными формированиями и ополченцами Донбасса. А ведь это был самый современный аэропорт, основательно реконструированный к чемпионату Европы по футболу-2012. Он обслуживал более 1,1 млн пассажиров (аэропорт Ростова-на-Дону - 1,4 млн).
Луганской воздушной гавани повезло чуть больше. Ополченцы смогли выбить украинскую армию оттуда к концу августа 2014 года. В ходе боев сильно пострадало здание аэровокзала, но его восстановление займет немного времени, отмечали ранее в Минтрансе России. Аэропорт Мариуполя пострадал уже в ходе специальной военной операции, в основном - здание аэровокзала. Как отмечал год назад глава Минтранса России Виталий Савельев, как только позволит обстановка для гражданских перевозок, мариупольскую гавань восстановят первой. Проектно-сметная документация разрабатывается.
"После прекращения боевых действий имеет смысл затем восстанавливать аэропорт Донецка", - считает гендиректор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он предложил такой вариант: государство вкладывает средства в создание или реконструкцию взлетно-посадочной полосы, региональные власти обеспечивают транспортную доступность и строительство дорог, а частный инвестор строит аэровокзальный комплекс. "Учитывая разрушения в аэропорту Донецка, сначала главную роль на себя возьмет все-таки гавань Мариуполя, - полагает глава аналитического бюро СОНАР-2050 Иван Лизан. - В перспективе же будут восстанавливать и другие авиагавани - в Херсоне и Запорожье". Аэропорты новых регионов ждет большое будущее - в этом уверены оба эксперта.