19.03.2024 20:21
    Поделиться

    Страховщики включат в полисы нестандартные риски

    Страховщики разрабатывают продукты, которые защитят от нестандартных рисков. У россиян появится возможность получить выплату в случае подорожания бензина или потери работы из-за депрессии, рассказали "Российской газете" участники рынка.

    Над страховкой от испорченного отдыха сейчас работают в "Ингосстрахе", рассказал директор домена "Жилье и имущество" компании Игорь Александров. "Приехал на море, а оно холодное. В таком случае страховая компания могла бы возвращать деньги за путевку", - пояснил он. Может оказаться востребованным и индексное страхование стоимости бензина. "К примеру, если бензин подорожал более чем на 10%, то страховая компания выплачивает компенсацию", - отметил Александров.

    В "Совкомбанк Страхование Жизни" предполагают, что востребованным был бы страховой продукт при диагностировании депрессии. Такие запросы к страховщику периодически поступают. Эксперты объясняют интерес тем, что депрессия может надолго выбить из колеи, влияет и на работу, и на личную жизнь, и в целом может привести к непоправимым последствиям. В полис можно было бы включить выплаты на случай потери работы, лечение в стационаре, реабилитацию в санатории, поддержку психотерапевта до момента снятия диагноза, оплату больничного до уровня среднего заработка.

    Полис для тех, у кого диагностирована депрессия, защитит от потери работы из-за заболевания

    "Как правило, необычные идеи мы запускаем, как пилоты, и часто они становятся самостоятельными продуктами - например, страхование животных в момент перелета в багажном отсеке, ущерб от грызунов автомобилю или имущественный ущерб от летательных аппаратов", - рассказали в компании.

    Могут быть востребованы и любые краткосрочные страховки, защита по подписке, в дождливых регионах - страховка от дождя. "Условно проводите вы свадьбу на открытом воздухе - страхуете от осадков. Возможно, в будущем будет востребовано страхование от сорвавшихся переговоров по вине виртуального помощника", - отметили в Страховом Доме ВСК.

    Главным барьером для покупки страховок сейчас является его непрозрачность, указал руководитель проектного офиса страховой вертикали "Банки.ру" Александр Макаров. Пользователь не всегда четко понимает до наступления страхового случая, какие риски покрывает полис и в каком размере будет выплачено страховое возмещение.

    Востребованы могут быть страховые продукты, которые снимают эту неопределенность, полагает эксперт, и в этом могут помочь технологии. "Сейчас все большее распространение получают "умные" счетчики воды. Если бы они были интегрированы с системой мониторинга залива, то такое решение могло бы существенно упростить процесс урегулирования по имущественному страхованию и страхованию ответственности", - отметил Макаров.

    Например, владелец квартиры покупает полис страхования имущества и ответственности с покрытием риска залива. Если залив случается, информация онлайн поступает в страховую компанию. На основе данных о прошлых подобных убытках страховая может рассчитать ущерб как имуществу страхователя, так и соседей и сделать как минимум предварительную выплату в течение нескольких часов после происшествия. Это существенно снизило бы стресс страхователя, квартира которого залита, заключил Макаров.

    Поделиться