издается с 1879Купить журнал

Люблю Яшина до слез - памяти великого вратаря, который подавал пример

20 марта 2024

20 марта 1990 года не стало Льва Яшина.

Лев Яшин.

Юрий Сомов/ РИА Новости.

Лев Яшин.

Это из детства. Моя семья жила тогда в деревне Петровка. Я с ума сходил от футбола, но не подозревал о существовании газеты "Советский спорт" и еженедельника "Футбол-Хоккей" - их там не продавали. По телевизору смотрел все матчи, какие показывали, и мечтал хоть раз в жизни оказаться на настоящем стадионе.

И вот мне, голодному и жадному до футбола, за хорошую учебу в школе подарили книгу о Яшине. Я читал и перечитывал ее несколько месяцев подряд! Долгое время не брал в руки других книг. А в той, единственной, у меня были любимые места - описание матчей. Прочитывая эти строки, всякий раз оказывался на трибунах и переживал за своего супергероя.

Книга истрепалась до неприличия. Она была в мягком переплете и стала разваливаться. Зато у меня появилась мечта - стать вратарем.

Во дворе нашего дома были столбы для бельевых веревок, я вставал между ними и просил пацанов бить по "воротам". Хоть сто раз, хоть двести. Когда приятелям это надоедало, я умолял своего отца сменить их.

Лев Иванович, вы всегда будете моим героем! Недавно пересматривал фильм о вас. Когда показывали прощальный матч, расплакался. Взрослый мужчина, отец двоих детей и редактор сайта, я плакал оттого, что в фильме вы уходите из футбола. Мне было жалко вас, постаревшего и ссутулившегося. Мне было жалко до слез, что уходит мой кумир и суперчеловек Лев Иванович Яшин.

Не верится, что вы давно умерли. Как может умереть человек, которого я так хорошо знаю по книгам и фильмам? Супергерои не умирают, правда же?

Я люблю вас до слез, мой дорогой Лев Иванович. Правда, вратарем не стал: детская мечта изменилась, и вот я - редактор сайта. Мне кажется, если бы вы прочитали его, он бы вам понравился…

Супергерои не умирают, я точно знаю. Вы и сейчас живете в моем идеальном футбольном мире. Там нет негодяев симулянтов, и обе команды честно бьются за победу. Там нет тяжелых травм, и потому вы можете играть хоть до ста лет. Там никто не травит ошибившегося вратаря, и потому окна в вашей квартире целы. Там я, стоя под бельевыми веревками, каждый день отбиваю удары своих друзей детства. Хоть сто раз, хоть двести!

Там я каждый день читаю растрепавшуюся книжку о Льве Яшине.

Ваш Николай Роганов