Регистр - это по сути электронный список всех граждан страны. В нем зафиксировано, когда родился человек, на ком женился, менял ли фамилию и т.п. А еще в нем есть паспортные данные, ИНН и СНИЛС.
Такой реестр нужен не только государству. Эксперты подчеркивают: он упрощает жизнь гражданам. Простейший пример - смена паспорта. Обычно новые паспортные данные приходится разносить по всем инстанциям, чтобы там продолжили общаться с человеком. Потому что, пока цифры не обновятся, никакие юридические вопросы не решаются, документы не оформляются. Теперь же, как уверяют эксперты, все будет происходить в автоматическом режиме: как только человек получил новый паспорт, тут же паспортные данные обновятся во всех государственных системах.
Как рассказал "РГ" председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, работа над развитием регистра сейчас активно ведется. "Оператором федеральной государственной информационной системы формирования и ведения регистра населения является Федеральная налоговая служба", - пояснил он.
Сейчас предложены законодательные поправки, которые расширят перечень сведений, содержащихся в данном регистре. Например, ресурс будет дополнен сведениями об ограничении дееспособности гражданина или признании его недееспособным, а также восстановлении дееспособности. Кроме того, в единый регистр внесут данные о водительском удостоверении. "Предполагается предоставить право гражданам направлять обращения для изменения сведений о себе в регистре. Для этого физические лица смогут использовать портал госуслуг. Соответствующий законопроект сейчас готовится Госдумой ко второму чтению. Именно в этот проект и предлагается внести дополнения, расширяющие объем информации, которая будет вноситься в регистр", - резюмировал Владимир Груздев.