20.03.2024 15:30
    Поделиться

    Депутаты гордумы рассмотрели вопрос организации движения общественного транспорта на территории Калуги

    В настоящее время транспортное обслуживание населения осуществляется муниципальным предприятием "Управление калужского троллейбуса" и семью коммерческими организациями. Действует 79 муниципальных маршрутов: 11 троллейбусных и 68 автобусных, из них 33 муниципальных и 35 коммерческих. На маршрутах работает 581 единица подвижного состава: 75 троллейбусов и 506 автобусов, из них муниципальных - 141, коммерческих - 365.
    Городская дума города Калуги

    В 2018 году в Калуге началась транспортная реформа, предусматривающая замену транспорта малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости, оптимизацию маршрутной сети, выработку единого расписания движения.

    В 2019 - 2020 годах было приобретено в лизинг 60 единиц новых автобусов для обслуживания маршрутов Северного направления. Дополнительно закуплено 7 автобусов средней вместимости для обслуживания социально значимых маршрутов. В прошлом году по федеральному инвестиционному проекту и за счет средств специального казначейского кредита город приобрел 135 новых автобусов большой и средней вместимости.

    В 2023 году начался второй этап транспортной реформы, затрагивающий Правобережье. В настоящее время проводится мониторинг ситуации на маршрутах, опросы в социальных сетях, принимаются жалобы и предложения жителей по улучшению работы муниципального транспорта. Ежедневно мониторится ситуация на остановочных пунктах при помощи камер сети "Безопасный город". Общий интервал движения транспорта составляет порядка 2-5 минут.

    Как пояснил директор МУП "Управление калужского троллейбуса" Вадим Витков, ключевыми проблемами остается нехватка водителей и их постоянные переработки, отсутствие подходящей базы, высокий износ троллейбусов и отсутствие выделенных полос для общественного транспорта.

    Глава городского самоуправления Калуги Юрий Моисеев затронул вопрос перехода водителей, ранее работавших в частных структурах в штат муниципального предприятия.

    По словам Вадима Витькова, МУП УКТ необходимо набрать еще 120 водителей. На предприятие приходят и бывшие сотрудники частных перевозчиков, но принимают на работу далеко не всех: некоторые не готовы соблюдать нормы и правила, установленные в МУПе, также среди них довольно много ранее судимых.

    Городской Голова Дмитрий Денисов сообщил о достигнутой с ДОСААФ договоренности, в рамках которой будет осуществляться подготовка водителей общественного транспорта.

    Также был затронут вопрос строительства нового депо. Существующее перегружено, оно рассчитано на 120 единиц техники, но фактических обслуживает порядка 300. В настоящее время сформирован земельный участок на Правобережье, предполагается использование проектов и наработок, реализованных в Москве и Московской области. На строительство нового депо потребуются значительные средства, порядка 2 - 3 миллиардов рублей. Реализовать проект руководство города рассчитывает за счет участия в федеральных программах.

    Фото: Городская дума города Калуги

    "Долгие годы большая часть рынка пассажирских перевозок находилась в руках частного бизнеса, теперь предстоит большая работа по наведению порядка в этой сфере. Реализованы два этапа транспортной реформы, достигнуты положительные результаты: муниципальный перевозчик соблюдает расписание, обновляется подвижной состав, у калужан появилась возможность передвигаться на общественном транспорте в вечернее время, необходимо продолжить реализацию программы и проработать все проблемные моменты", - подвел итоги обсуждения Юрий Моисеев.

    Поделиться