Восстанавливать магистраль и строить новую ветку вдоль Азовского моря начали в сентябре 2023 года. На первом этапе проложили 63 км и восстановили 140 км путей. Предстоит завершить еще два этапа: прокладку тупиков и развязок для трасс, построить помещения для дежурных на станциях и другие работы.
"Восстановление дороги шло в экстремальных условиях. Постоянные обстрелы, прилеты. Враг не давал нам работать, но дорога восстановлена, она будет работать", - отметил первый замруководителя ФГУП "Железные дороги Новороссии" Олег Калеватых. Перевозчиком на грузовом и на пассажирском сообщениях будет ФГУП "Железные дороги Новороссии", созданное для восстановления железных дорог в новых регионах. Открытие движения на этом маршруте создаст благоприятные условия для развития их экономики, наладит логистику между ними, Крымом и остальной частью России, отметил глава Росжелдора Алексей Дружинин. Пойдут грузы в первую очередь с товарами, которые необходимы для мирных жителей, - стройматериалы, предметы быта, продукты.
"Прежде всего новая дорога - огромный плюс для ДНР, темпы ее строительства впечатляют, - говорит глава аналитического бюро "СОНАР 2050" Иван Лизан. - Появится дополнительная точка входа в Ростовскую область. Старая дорога идет на Донецк через пункт пропуска Успенка на границе с Ростовской областью. Затем она проходит через Ясиноватую и идет мимо Авдеевки. С освобождением этого населенного пункта появляется возможность восстановить сообщение и по этому пути. Новая дорога крайне важна для развития Мариуполя. В 2025 году там должно заработать крупнейшее предприятие-налогоплательщик - Меткомбинат имени Ильича. Поставки руды для него как раз пойдут по железной дороге. Она даст и дополнительный импульс развитию шахт в ДНР".
Важным, по словам Ивана Лизана, станет и прямое пассажирское сообщение. Сейчас основная нагрузка ложится на автобусные рейсы, а они сопряжены с проверками на пунктах пропуска, которые часто отнимают много времени.
Также дорога серьезно упростит снабжение наших войск на линии боевого соприкосновения.