21.03.2024 16:58
Поделиться

В Госдуме предложили включить электросамокаты в Концепцию по развитию электротранспорта

Электросамокаты следует включить в Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года. С такой инициативой выступил заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов. В конечном счете реализация идеи может привести к снижению стоимости средств индивидуальной мобильности.

Обращение на эту тему парламентарий отправил первому вице-премьеру Андрею Белоусову, сообщили в пресс-службе депутата.

В письме отмечается, что текущая редакция Концепции распространяется только на электромобили и обеспечивающую их инфраструктуру. В то же время самым массовым видом электротранспорта в России является электросамокат. Депутат привел данные на конец 2023 года: тогда количество только арендных электросамокатов превышало число электромобилей почти в 8 раз.

"Так, количество прокатных электросамокатов составляет 300 тысяч единиц, в то время как парк электрических автомобилей насчитывал лишь около 40 тысяч транспортных средств, - пояснил Спиридонов. - Таким образом, данные средства индивидуальной мобильности формируют крайне перспективный рынок сбыта для отечественных производителей литий-ионных аккумуляторов".

Депутат добавил, что в условиях санкционного давления спрос на литий-ионные аккумуляторы и оборудование для зарядной инфраструктуры со стороны операторов аренды электросамокатов будет только расти. Распространение действия концепции на электрические СИМ, по его оценке, позволит им претендовать на субсидии на софинансирование затрат на создание зарядной инфраструктуры, производство аккумуляторов. Это простимулирует операторов использовать отечественные комплектующие, что усилит импортозамещение в отрасли и уменьшит стоимость готовой продукции, говорится в обращении.

"Одновременно с этим подобная инициатива позволит реализовать массовое внедрение особо емких быстрозарядных аккумуляторных батарей, а также будет способствовать достижению 25% показателя доли литий-ионных батарей отечественного производства к 2024 году", - отмечает Александр Спиридонов.