Еще в прошлом году во Франции приняли программу, по которой было решено отправить эту крайне неприглядную публику не только из Парижа, но и из всего столичного региона Иль-де-Франс в глубокую провинцию, где планировалось организовать некие временные центры по приему. С людьми не церемонились, устраивали, как правило, утренние рейды в разнообразных бидонвилях, разбросанных по всему городу, особенно на его северо-востоке. Нежелательные элементы усаживали в автобусы и в сопровождении жандармов вывозили кого куда. Так несколько тысяч человек оказались в Бордо, Тулузе, других отдаленных регионах за многие сотни километров от столицы.
Правда, многие из депортированных, помыкавшись на французской периферии, где, мягко говоря, им особенно рады не были, пускались в бега и возвращались в Париж, где есть хоть какой-то шанс найти работу. На днях в Париже были ликвидированы еще несколько стихийных палаточных лагерей, где ютились бедолаги, в основном мигранты из стран Африки и Ближнего Востока. Один из них находился в XII округе неподалеку от набережной Сены. Свыше ста человек, среди которых было немало несовершеннолетних, изгнали из туннеля на улице Виллио, где они разбили свои палатки. Им заявили, что, мол, они "не только мешают движению пешеходов", но и "подвергают себя опасности в случае разлива Сены". Однако известно, что разлив реки в пределах города если и происходит, то с ноября до начала марта. Такая же депортация постигла бедняг, что расположились под мостом Менял - одном из старейших через Сену. С ними тоже не церемонились.
Раньше в Париже работала социальная программа, по которой бездомным время от времени давали возможность провести несколько ночей в дешевых гостиницах. Теперь этого больше нет. Отели закрылись на ремонт, чтобы в слегка обновленном виде принимать многочисленных гостей Олимпийских игр.