Сейчас в Москве около 5 тысяч электромобилей - цифра скромная, но это в 20 раз больше, чем было 8 лет назад. К 2030 году количество машин на электричестве может вырасти уже до 315 тысяч. В дептрансе считают, что отчасти этому будут способствовать технологии - такие машины становятся доступнее, их надежность и емкость батарей растут. Прилагает и город усилия для популяризации этого вида транспорта.
Например, с 2020 года в рамках программы "Энергия Москвы" на улицах заработали более 240 зарядных станций. Причем бесплатно. А еще возле них обычно стоят знаки, запрещающие парковку машин с двигателями на традиционном топливе - если они займут место, то электромобиль просто не сможет встать для зарядки. В общей же сложности в Москве сейчас больше 3,3 тысячи общественных и домашних зарядных станций. По расчетам мэрии, уже в этом году их будет вдвое больше, а к 2030 году число станций вырастет до 30 тысяч. Власти города будут стимулировать их установку не только на улицах, но и во дворах, паркингах торговых и офисных центров.
Владельцы электромобилей пользуются разнообразными льготами. Например, парковка для них на всех столичных улицах бесплатная, в то время как для обычных машин она стоит до 450 рублей в час. Освобождены владельцы электромобилей и от уплаты транспортного налога, а до конца этого года для них продлили бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Все вместе это дает такую экономию, что на высокую стоимость электромобилей можно закрыть глаза.
Но с чего же вдруг такие преференции? Это очень доходчиво объясняет мэр Москвы Сергей Собянин: "Девяносто процентов экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с миллионами автомобилей, которые ежедневно выезжают на улицы города. Изменить ситуацию к лучшему можно через переход на более экологичное топливо, машины и двигатели. Но кардинально повлияет на экологическую ситуацию только полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили".