Точнее - оперативники двух правоохранительных ведомств помешали очень интересной группе граждан прибрать к рукам источник хорошо знакомой многим россиянам минералки "Новотерская".
Силовики обнародовали материалы оперативной съемки обысков домов подозреваемых. Точнее - не домов, а дворцов, потрясающих безвкусицей и роскошью. На самом деле обнародовали совсем чуть-чуть из снятого оперативниками, но и этого было достаточно, чтобы понять: пресловутые золотые унитазы бывших сотрудников ГИБДД не идут ни в какое сравнение с богатством этих людей. Всего пока известно о 17 обысках, которые прошли в регионе и в столице. Найдены еще до конца не подсчитанные миллионы в рублях и валюте, элитные автомашины и прочие атрибуты нерядовых чиновников, чья официальная зарплата уступает заработку доставщика пиццы.
Пока обнародованы имена директора департамента социально-экономического развития СКФО Минэкономразвития России Игоря Храновского и бывшего регионального депутата Владимира Кайшева. Но это не окончательный список.
В Ленинском райсуде Ставрополя сообщили о заключении под стражу троих обвиняемых. Среди них - тот самый директор департамента, а также бенефициар санатория "Минеральные Воды-2" и конечный владелец подъездной дороги к заводу по розливу минеральной газированной воды АО "Кавминводы".
По версии силовиков, участники аферы - "находясь в сговоре, досрочно прекратили действие лицензии вододобывающей организации в Минеральных Водах на добычу воды на одном из месторождений".
Их действия уже официально назвали рейдерским захватом. Члены группы требовали передать им 50% акций предприятия стоимостью 70 млн рублей, угрожая заместителю директора компании, сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.
Они препятствовали деятельности организации, "повредив ведущую к ней автомобильную дорогу".
Помимо этого, известно, что подозреваемые похитили у одной из нефтегазовых компаний региона природный газ.
Само уголовное дело против Игоря Храновского было возбуждено сотрудниками полиции еще 21 марта по материалам проверки управления "К" ФСБ России.
Дело расследуется по нескольким уголовным статьям - превышение должностных полномочий (кража и вымогательство).
Минэкономразвития сообщало, что оказывает все необходимое содействие следствию.
"РГ" с самого начала ситуации еще в 2021 году подробно писала о скандале вокруг этих объектов и их споре с заводом минеральной воды. ("Шлагбаум у источника" - "РГ" - Экономика Северного Кавказа N 8506 и "Новотерская" перезагрузка" - "РГ" - Экономика Северного Кавказа N 8539).
Тогда на Ставрополье разгорелся спор между заводом минеральной воды АО "Кавминводы" и частным владельцем дороги протяженностью меньше километра. Именно по этой дороге на завод везут сырье и вывозят готовый товар.
На частной дороге встали шлагбаумы, и транспорт предприятия не пропускали.
Минералку стали сливать в канализацию, так как законсервировать природный источник без экологического ущерба оказалось невозможно. А постоянные покупатели "Новотерской" в разных регионах страны стали жаловаться, что не могут найти ее на полках в магазине. Местные власти много раз обещали помочь заводу, но проблема не решалась.
В конце концов завод АО "Кавминводы", который выпускает известную минеральную воду марки "Новотерская", был вынужден остановить работу. В отпуска и в простой отправили около 200 работников. Склады оказались переполнены готовым товаром, который невозможно вывезти из-за того, что владелец единственной дороги к предприятию поставил контрольно-пропускные пункты со шлагбаумами и запретил передвижение транспорта. Дорога та была в собственности Нурет Кайшевой - бывшей супруги задержанного Владимира Кайшева. Тот с 2008 по 2010-й был премьер-министром Карачаево-Черкесской Республики, он ученый-экономист, с 2022 года академик РАН, бизнесмен. Фактически дорогой владеет он.
На самом деле проблема стала назревать еще в 2017 году, когда руководство предприятия решило сделать капитальный ремонт дороги. И вот тогда неожиданно для руководства завода выяснилось, что проезд с 2009-го находится в частной собственности. Начались суды, которые принимали то одну, то другую сторону. Но в итоге дорога так и осталась частной.
Победитель установил вдоль границы своего земельного участка железобетонные блоки, затем смонтировали рамку, ограничивающую высоту проезжающих машин. С этого момента большегрузный транспорт уже не мог вывозить товар. Гендиректор предприятия попытался возить продукцию малотоннажным транспортом, но потом появился шлагбаум, после чего и этот вариант отпал. А спустя несколько дней на КПП перестали пропускать даже заводские ГАЗели, которые привозили людей на работу. Что любопытно, другой транспорт по дороге ездил, продолжала ходить и маршрутка, остановка которой находится здесь же. Производители пошли в суд, чтобы сделать публичный сервитут для этой дороги. Другая сторона оспорила это решение. Суд встал на их сторону. Теперь свое слово в этой истории поставит следствие.