Робин Гудом рядового Дмитрия Филатова прозвали за то, что защищает своих товарищей от атак вражеских БПЛА. В этом деле он достиг особого мастерства: лично уничтожил 34 дрона. При этом считает, что для бойца-рэбовца (использующего средства радиоэлектронной борьбы - прим. "РГ") главное - не количество, а успешно, без потерь, выполненная боевая задача.
"Если шум винтов близко, лучше подождать, не высовываться, - рассказывает Дмитрий Юрьевич. - Застигли вас вне оборудованных укрытий, надо замереть, спрятаться за что-нибудь, оператор противника хорошо видит именно движущийся объект. Если дело ночью, лицо вверх лучше не поднимать. Лицо "светит", контраст создает, хорошо различимый в тепловизор. И только если услышали звук прямо над головой, тогда открываем огонь".
Недавно Робин Гуд сделал себе отличный подарок: сбил октокоптер, с которого офицеры-рэбовцы сняли важную информацию, а потом после починки отправили в подразделение БПЛА бомбить противника.
"Это ночной бой был, - вспоминает рядовой Филатов. - Октокоптер, или "Баба Яга", только ночью и летает. Я за ней долго охотился. Проблема в том, что вэсэушники к "Яге" теперь цепляют только по три-четыре гранаты. С таким грузом она летит дальше, подвижность выше, сбить ее труднее. У нас "Яга" морпехов "кошмарила", мою 7-ю роту, артиллеристов...
Получилась своего рода дуэль с гранатометчиком, стреляющим сверху. Засек коптер, когда он был высоко, метров 700. Скинул тот "морковку" (гранату от РПГ-7. - Авт.), я шарахнулся, оператор меня увидел, стал атаковать. Кружил, кружил, в конечном итоге подлетел и завис прямо над моим деревом. Я включил комплекс РЭБ, думаю, всё... А дрон жужжит, ревет просто, пытается преодолеть помехи и не может. Еще одну "морковку" оператор скинуть так и не смог, потерял управляемость. "Яга" зацепилась за макушку и полетела вниз..."
Вообще без удачи здесь не обошлось, октокоптер в одиночку сбить очень трудно. Работают обычно в парах, двойная помеха дает результат.
А начинал рядовой Филатов в самом начале СВО в добровольческом отряде "Барс 15". Потом был полковой отряд "Шторм", где Робин Гуд на себе ощутил всю "прелесть" отсутствия в подразделении средств борьбы с БПЛА. Участвовал в тяжелой восьмидневке в августе 2023-го, когда устраняли прорыв противника.
Хлебнул лиха на дороге, ведущей к лодочной станции на реке Конке. Тогда только на седьмой день удалось подавить вражеские минометы. В ходе боев он и загорелся желанием во что бы то ни стало стать бойцом-рэбовцем, без которого, сейчас уже всем стало ясно, в современной войне обойтись нельзя.
И осуществил задуманное. Обзавелся антидроновым ружьем, перевелся в 7-ю роту, на рубеже обороны которой ситуация с БПЛА противника была наиболее сложной. Стал сопровождать группы на задания, прикрывать эвакуацию раненых, лично от неминуемой гибели спас 15 человек.
Однажды со своими товарищами Филатов вытаскивал тяжелораненого с береговой линии, с "Кочерги". Начался минометный обстрел: "выход" - упали, взрыв - поднялись, пошли дальше. Вдруг появились две спарки: одна со сбросом, вторая - камикадзе. И Робин Гуд с одним ружьем... Действуя попеременно, удалось сначала отогнать, а потом и уронить два дрона. В итоге раненого до точки эвакуации донесли и отправили в госпиталь лечиться.
"В ноябре прошлого года расслабился маленько, не услышал дрон... Взорвалось рядом, получил ранение, - вздыхает Робин Гуд. - Но как поправился, сразу вернулся в строй. А пока лежал в госпитале, навел справки, какие вообще на сегодняшний день существуют ловушки для дронов, из чего состоят, кто их производит, где купить, кто может купить... Сейчас и на моей малой родине есть волонтерские организации, помогающие фронту".
Этим, пожалуй, и отличается настоящий воин, коим является Дмитрий Юрьевич, от простого солдата. Он не ждет, когда ему старший начальник поставит задачу. Даже находясь на больничной койке, проявляет разумную инициативу. Знает, что без "тепляка" (тепловизора) работать по вражеским "птицам" сложно, потому и думает, где его найти, тактично напоминает командиру, чтобы с обеспечением боя техническими средствами был порядок. А вернувшись в строй, воин постоянно держит руку на пульсе: отмечает, как противник меняет тактику применения, частоты, на которых действует БПЛА, другие натовские уловки...
И придумывает в ответ свои. Например, коптеры с маячками относит в "укрепрайон", в котором нет никого. И противник отрабатывает по нему артиллерией вхолостую, думая, что поражает блиндаж противника, куда доставляют сбитые дроны для ремонта.
С недавних пор Робин Гуд передает свои знания и навыки ученикам, рассказывает им о типичных ошибках. К примеру, завидев вражеский дрон, неопытный рэбовец до упора жмет на курок. При этом модули, создающие помехи, сильно нагреваются и перегорают...
Когда подопечным Филатова не удается уронить БПЛА и "птица" улетает, тот их успокаивает: "Не забывайте, на борьбу с помехами, которые вы ставили, у дрона ушло много энергии. Далеко он, скорее всего, не улетит и цели своей не достигнет".
В борьбе с коптерами действует правило пулеметчика: если подпустить противника поближе, поразить его проще. Рэб-ловушку надо включать, когда визуально видишь дрон, когда он начал атаковать. Если включить раньше, то сначала тебя увидит оператор дрона. Он успеет среагировать, а его "птица" - улететь.
Простые правила Робин Гуда из мотострелкового полка, воюющего на Херсонщине, продолжают спасать людей. Главное из правил: перед выходом из любого блиндажа, укрытия, здания - слушаем воздух.