В департаменте транспорта отмечают, что уже сейчас электробусы обслуживают почти 120 маршрутов общей протяженностью более 1,7 тысячи километров - это больше, чем расстояние от Москвы до Сочи. Причем только за прошлый год протяженность маршрутной сети выросла на треть с лишним. Это, кстати, одно из преимуществ электробусов над троллейбусами - для выхода на новые маршруты им не нужна дорогостоящая инфраструктура в виде проводов.
"Москва - город N1 в России и Европе по развитию городского электротранспорта, - говорит заммэра Москвы Максим Ликсутов. - В прошлом году к нам пришли более 350 российских электробусов и свыше 800 ожидаются в этом году. Обновление подвижного состава делает поездки москвичей комфортнее, а негативное влияние на окружающую среду становится все меньше". Первые электробусы, напомню, поехали по Москве в 2018 году. С того времени жители и туристы столицы совершили на экологичном транспорте почти 440 миллионов поездок, подсчитали в дептрансе. Постепенно электробусы становятся и все более российскими - иностранные компоненты в них замещают отечественными. Например, на каждом третьем электробусе стоят российские токоприемники. Один из ключевых элементов для зарядки делают на предприятии в подмосковном поселке Софрино.
А еще скоро в Москву придут электробусы "КАМАЗ" в обновленном дизайне - у них более современная форма бампера, капота, габаритных и противотуманных фар. Грандиозных перемен ждать не стоит, но образ новых машин будет более динамичным. При этом в салоне сохранятся все новшества - зарядки для телефонов, медиаэкраны с информацией о маршруте, площадка для велосипедов и колясок, видеонаблюдение и т.д.