Документ был внесен группой сенаторов и депутатов.
По словам первого зампреда Комитета по экономической политике Дениса Кравченко, корпорации предоставят право заключать договоры на размещение рекламы на космической технике, в том числе находящейся в федеральной собственности. Заключение таких договоров будет осуществляться без проведения торгов. Правительство при этом получит полномочия по утверждению порядка исчисления платежей, размера, сроков и условий их уплаты по этим договорам, сказал Кравченко.
Отметим, что космическая инфраструктура включает в себя в том числе и космодромы, стартовые комплексы, пусковые установки, а также прочие сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.
Полученная от такой рекламы прибыль будет перечисляться в федеральный бюджет. Крупные российские банки и страховые компаний уже подтвердили, что заинтересованы в таких услугах и изъявили желание принять участие в создании названий космических кораблей, что также может стать дополнительным источником дохода. Об этом говорится в сопроводительных материалах.
По оценке госкорпорации, потенциальный ежегодный доход от реализации таких проектов может составить до 200 миллионов рублей от размещения рекламы на космической технике и до 5 миллионов рублей - на сооружениях.
Абдулхаким Гаджиев, депутат Госдумы:
"Экономика России продолжает развиваться в русле рыночных отношений, соответственно, все механизмы продвижения продукции и услуг различных компаний, которые предусмотрены рынком, имеют право на существование.
Не вижу ничего плохого в том, что "Роскосмос" будет размещать рекламу на космических аппаратах. Если эта реклама соответствует требованиям российского законодательства и положительно скажется на экономических показателях отечественных промышленных и других предприятий, то пусть она будет и в космосе. Компании всегда ищут новые способы для продвижения своей продукции, и это абсолютно нормально. А дополнительный доход нашей тяжелой промышленности или аэрокосмической отрасли не помешает".