Поделиться

    Организатора рекламной акции на Урале поймали на незнании арифметики

    Известный челябинский агрохолдинг, производитель вин и мясных полуфабрикатов, привлек внимание УФАС. Причиной стала ошибка при подсчете бесплатных пельменей, которую маркетологи предприятия допустили в промоакции по продвижению новой полуторакилограммовой упаковки продукта.

    Акция была запущена в сети фирменных магазинов. В рекламе заявлялось, что 1,5 килограмма продукта предлагается по цене одного. Все бы ничего, но на упаковке полуфабриката, дабы подчеркнуть выгодность покупки, разместили противоречащую законам арифметики надпись: "50 процентов бесплатно".

    Сложив два и два, антимонопольщики пришли к выводу, что бесплатно предлагается только треть упаковки пельменей, или 33 процента, а никак не 50. А значит, покупателей вводят в заблуждение относительно размеров подарка от производителя. По ГОСТу стандартная порция пельменей - 300 граммов, то есть в каждой большой упаковке не хватает одного бонусного обеда.

    В УФАС пришли к выводу, что подобная реклама имеет признаки недобросовестных конкурентных действий. В адрес агрохолдинга было направлено официальное предупреждение о возбуждении антимонопольного дела. Надо отметить, что на предприятии ему вняли, не доводя ситуацию до судебных разбирательств. Видимо, подсчитали на калькуляторе, что репутационные риски и возможный штраф до полумиллиона рублей не стоят сиюминутной выгоды.

    - Распространение спорной надписи на упаковке пельменей прекращено, - пояснила представитель УФАС по Челябинской области Мария Хрустова. - Поскольку предупреждение исполнено добровольно, дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждаться не будет.

    Поделиться