При этом среднесуточные потери ВСУ часто превышают среднесуточный "улов" мобилизованных территориальными центрами комплектования Украины - ТЦК.
А потери вооруженными формированиями киевского режима тяжелой бронетехники фактически не компенсируются. Если не брать во внимание поступление техники с ремонтных заводов.
Единственное, что ВСУ имеют в достатке, - это снаряды для реактивных систем залпового огня "Хаймарс". Их бесперебойно поставляют Киеву из США.
У нашего противника есть еще различные тактические беспилотники, чей выпуск постоянно наращивается.
Фактически дроны являются основой нынешней украинской обороны. Причем от батальонов с БПЛА противник перешел к формированию соответствующих бригад. Все чаще их укомплектовывают военнослужащими-женщинами.
И все равно почти ежедневно ВСУ теряют населенные пункты и укрепрайоны. При этом украинские генералы признают, что русские так и не вводили в бой свои резервы.
Попытка "выдернуть" российские войска на Белгородское направление, заставить наше командование начать военную операцию по вытеснению украинских формирований из приграничных районов РФ не удалась. Трехнедельная операция киевского режима по вторжению на территории Белгородской и Курской областей де-факто закончилась провалом и большими потерями.
Напомню, что говорил уже не раз: главная цель, которую преследовало командование ВСУ, ведущее непрерывный обстрел приграничных территорий Белгородской и Курской областей, - спровоцировать российскую сторону на масштабную военную операцию по "отжиманию" противника от границы РФ на расстояние, превышающее дальность артиллерийского огня в 50-60 километров. Этот план, уверен, был полностью согласован киевскими генералами с американскими кураторами.
Более того, по некоторым данным, инициатором подобной стратегии выступил председатель комитета начальников штабов США Чарли Браун.
Такая операция, по его мнению, должна была вынудить русских сосредоточить в своем приграничье войсковую группировку численностью не менее 60 тысяч военнослужащих.
Их, как считали в США, России придется собирать из резервов. В Вашингтоне и Киеве полагали: эта операция займет не менее пяти месяцев, что позволит ВСУ выиграть время для формирования прочной обороны на Донецком и Ореховском направлениях.
При этом потери русских в такой масштабной операции, по американским оценкам, могли составить не менее 15-20 процентов.
А успех в случае выполнения нашими войсками своей задачи в стратегическом плане оценивался в США как ничтожный - занятие сельской территории, не имеющей какой-либо ценности.
Но все пошло не по плану Киева и не по стратегии Брауна. По некоторым данным, с января по середину марта нынешнего года ВСУ потеряли не менее 75 тысяч убитыми и пропавшими без вести.
Как минимум еще столько же украинских боевиков были тяжело ранены.
Осенний американский план "войны на истощение" РФ, согласно которому русские должны были нести потери, минимум втрое превышающие украинские, сегодня окончательно дискредитирован. Вооруженные формирования киевского режима по-прежнему имеют потери, многократно превышающие потери наших Вооруженных сил.
К тому же российские войска наступают.
Все это - грозные признаки того, что весенне-летняя кампания 2024 года может стать для Вооруженных сил Украины критической.
Подготовил Юрий Гаврилов.
Источник: Telegram-канал военного эксперта Владислава Шурыгина.