При этом погода как будто намекает: с зимними видами спорта пора заканчивать. В четверг, 28 марта, например, слепило яркое солнце, а воздух прогрелся до десяти градусов. Праздничности добавило приличное количество публики. Утром в будний день, честно признаюсь, я такой солидной явки не ожидал.
Тюменские соревнования уже подарили несколько любопытных сюжетов. Впервые разыгран Кубок Анфисы Резцовой, который теперь будут вручать победителям спринта в рамках чемпионатов страны. Новый трофей взяла Виктория Сливко, но уже на пьедестале отдала кубок дочери нашей великой биатлонистки Кристине, финишировавшей второй.
У мужчин в гонке преследования произошла главная сенсация чемпионата: победу одержал Иван Колотов. Парень и на кубках мира-то ни разу не бегал, но в пасьюте уверенно разобрался на финише с именитыми Эдуардом Латыповым и Александром Логиновым.
Еще один эмоциональный момент - "золото" Евгения Гараничева в одиночной эстафете с Викторией Сливко в команде.
Бронзовый призер Олимпиады в Сочи перед стартами в Тюмени объявил, что намерен завершить карьеру по окончании текущего сезона. Так что этот чемпионат страны для него последний. И уже можно сказать, что прощание получилось достойным. Хотя перед последним огневым рубежом эстафеты Гараничев шел вторым. Но лидировавший Иван Колотов напромахивался, а вот Женя был точен.
На церемонии награждения организаторы приготовили ветерану сюрприз: медали ему вручали родители. А потом Гараничева долго не отпускала толпа болельщиков, которые в Евгении души не чают. Даром, что живет он в Тюмени. Гараничев обычно не дает интервью, но после общения с фанатами любезно согласился ответить на вопросы корреспондента "РГ".
Это было самое эмоциональное награждение в карьере?
Евгений Гараничев: Не скажу, что это эмоционально. Но было очень приятно. Я не знал, что родителей пригласили на церемонию. Увидел их, когда нас повели к подиуму.
Ваш папа вспомнил случай из вашего детства, когда вы упали буквально на финише, и потом вас долго пришлось успокаивать. Тогда он понял, что из вас может получиться настоящий спортсмен…
Евгений Гараничев: В детстве много моментов было. И перед финишем, и во время гонки. В райцентре бегали. Условия были хорошие для тех времен, но тем не менее. Были там такие ручейки, которые еще с лета подготавливали, перекрывали их досками: вот там падал, лыжи снимал (улыбается). Много такого происходило, когда приходилось подниматься, переступать через себя, где-то даже со слезами и дальше бежать до финиша.
Какие моменты в своей карьере считаете самыми яркими?
Евгений Гараничев: Во-первых, это первое попадание на пьедестал на Кубке мира. Во-вторых, золотые медали чемпионата Европы, который проходил здесь, в Тюмени (Гараничев стал победителем в спринте и в смешанной эстафете - прим. РГ), ну и, конечно, "бронза" Олимпийских игр в Сочи.
Ваш тренер Максим Кугаевский рассказывал, что в той гонке в Сочи, у вас случилась какая-то неисправность с винтовкой, и она крючком расцарапала вам всю спину.
Евгений Гараничев: Есть такой антабочный ремень на винтовке, и он привязан на резиночке, чтобы ремень можно было оттягивать. Так вот этот ремень лопнул. И этот крючочек, о котором речь, в нормальном состоянии прилегает к оружию, а тут к спине прилегал. Но во время гонки ничего не чувствуешь, потому что адреналин, атмосфера гоночная. Потом уже приходишь после гонки и понимаешь, что со спиной что-то не то.
Вас иногда называют самым невезучим биатлонистом в российской истории…
Евгений Гараничев: Бывают невезучие спортсмены олимпийскими призерами или победителями этапов Кубка мира?
В первую очередь, вспоминают, как вы опаздывали на гонки…
Евгений Гараничев: Вы говорите за других, кто эту информацию преподносит. Посмотрите статистику. Сколько гонок я пробежал, и сколько таких случаев было. Было, по-моему, два-три таких момента. И то в одном, где я палки забыл, я стартовал хоть и с опозданием. Я знаю, кто обо мне так говорит, пусть он на себя посмотрит со стороны. А потом обсуждает.
То есть, вы этим эпизодам с опозданиями не придавали особого значения?
Евгений Гараничев: Это неприятно. Но обвинять меня в чем-то, преподносить так, что я невезучий… Если этому человеку нравится так говорить, пусть говорит. Как говорится, собака лает, караван идет. Я же пытаюсь смотреть на такие вещи с улыбкой, абстрагироваться и просто показывать свой уровень.
Вам 36 лет. Причем последние три года вы бегали на фоне тяжелых последствий после перенесенного ковида. Что вас мотивировало вновь и вновь выходить на старт?
Евгений Гараничев: Мне это очень нравилось. А мотивировали меня моя семья, преданные болельщики, которые всегда меня поддерживали.
Вы сегодня раздавали автографы, фотографировались с толпой из 60-70 человек. Видно, как вас тут любят. Еще не пожалели о своем решении уйти?
Евгений Гараничев: Не скажу, что для биатлона 36 лет - запредельный возраст. Но после перенесенной коронавирусной инфекции меня преследует череда болезней. Мне сложно набрать нормальную форму, чтобы конкурировать. А бегать ради того, чтобы просто бегать, я не могу. Хочу показывать результаты. Но мне уже тяжело, организм не справляется. Стоит выйти на пик, опять какие-то болезни.
Уже знаете, чем будете заниматься дальше?
Евгений Гараничев: У меня постоянно об этом спрашивают. Есть варианты. Хочу двигаться дальше, неважно в спорте или где-то еще. Но я пока не завершил карьеру, я еще бегаю. У меня тут, на чемпионате России еще две гонки. В моменте не хочу думать о том, что будет потом.