Продюсер Роман Христюк: Нельзя допустить, чтобы люди боялись ходить на концерты

После теракта в "Крокус Сити Холле" российские зрители сдали более 100 тысяч билетов на массовые мероприятия за пять дней. Об этом сообщил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. Впрочем, на руках у россиян еще остаются шесть-семь миллионов билетов, приобретенных заранее. Ситуацию в беседе с обозревателем "РГ" прокомментировал Роман Христюк - музыкальный продюсер и исполнительный директор Фонда Игоря Бутмана. Эта организация ежегодно проводит 13 музыкальных фестивалей. Уже в июне состоится очередной - Московский джазовый фестиваль, который по планам будет проходить в течение семи дней.
Концерт группы "Пикник" в Санкт-Петербурге памяти жертв теракта в "Крокус Сити Холле"
Концерт группы "Пикник" в Санкт-Петербурге памяти жертв теракта в "Крокус Сити Холле" / Дмитрий Строц/ РИА Новости

- Мне кажется, что это ожидаемая реакция зрителей, потому что все пока в шоке, - считает Роман Христюк. - Но это - импульсивное движение. И нам ни в коем случае нельзя допустить, чтобы люди начали бояться ходить на концерты, в театры и на массовые мероприятия. Все-таки искусство очень важно для многих людей: это для всех нас и радость, и спасение, и утешение в самых сложных жизненных ситуациях.

Что теперь зависит от нас - продюсеров, менеджеров и организаторов массовых мероприятий? Мы должны продолжать делать свое дело, это наша задача. И своим примером показывать, что не надо отказываться от той жизни, к которой мы привыкли и которая нам дорога.

Я не вправе давать советы всем, поскольку есть компетентные органы и структуры, которые в ближайшее время, я уверен, выйдут с какими-то важными новыми рекомендациями. А еще я уверен в том, что все организаторы концертов, фестивалей и других массовых мероприятий будут придумывать новые способы обеспечения безопасности для своих зрителей. И в части видеонаблюдения, и особого режима охраны, и обеспечения ненарушения периметра, и, конечно, взаимодействия с правоохранительными органами.

Может быть, вскоре организаторы крупных культурных событий даже объединятся и создадут, как говорится, единый мозговой центр. Мы, например, сейчас уже проводим совещания со своей службой безопасности: на что обращать внимание, как сделать с нашей стороны более эффективным взаимодействие с силовыми структурами.