РСПП: Рекламные инструменты помогут повысить социальную ответственность бизнеса

Рекламный рынок может способствовать повышению социальной ответственности российского бизнеса. Механизмы стимулирования производства рекламы, направленной на пропаганду традиционных нравственных и культурных ценностей, обсуждались в четверг, 28 марта, на заседании комиссии по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе "Российского союза промышленников и предпринимателей" (РСПП) под председательством Константина Майора.
Алексей Майшев/ РИА Новости

В ходе заседания были предложены поправки в Федеральный закон "О рекламе". В частности, обсуждались перспективы введения двух новых видов рекламы: социальная реклама в форме социальных новостей и реклама с социальным контентом.

"Размещение информации о социально значимых событиях на больших уличных экранах становится уже привычным каналом коммуникации. Новым видом медиа, неотъемлемой частью медиаэкосистемы крупнейших городов, обеспечивающей возможность донести информацию до аудитории максимально эффективно", - рассказал Майор. Подобная реклама поможет достичь общественно полезного эффекта за счет повышения общей осведомленности людей.

Кроме того, на заседании прозвучало предложение включить в коммерческую рекламу социальный контент. Владимир Костеев, референт управления президента РФ по общественным проектам, подчеркнул, что "сверхзадача состоит в том, чтобы каждое рекламное сообщение шло с социальным посылом".

Для обеспечения связи рекламы с национальными приоритетами и проектами РФ было предложено разработать отраслевой стандарт. Правительство РФ в соответствии с предлагаемыми поправками должно будет определить порядок предоставления льгот и преимуществ для рекламодателей, осуществляющих производство и распространение такой рекламы. Аналогичным образом будет определен и сам перечень операторов социальной рекламы в форме социальных новостей.

В рамках заседания предложен ряд критериев, которым должны соответствовать такие операторы. Во-первых, это должно быть российское юридическое лицо, не имеющее в своей деятельности иностранного участия. Во-вторых, иметь 10-летний опыт работы в качестве оператора наружной рекламы в России. В-третьих, обязателен опыт проведения социальных рекламных кампаний с одновременным охватом нескольких крупных регионов. И, наконец, в-четвертых - обладать существенным арсеналом крупноформатных рекламных конструкций.

Кроме того, как отмечается, оператор социальной рекламы должен иметь соглашение с государственным информационным агентством для размещения информационного контента через инфраструктуру наружной рекламы.

Генеральный директор "Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов" Светлана Чупшева поддержала такое предложение. Помимо этого, она выразила готовность участвовать в разработке нормативно-правовой базы, критериев и стандартов, которые бы сделали проще деятельность компаний, занимающихся социальной рекламой.

Комиссия также предложила провести конкурс поддержки молодых предпринимателей. Чупшева отметила, что для малого и среднего бизнеса реклама особенно важна. Введение конкурса позволит небольшим предприятиям развиваться за счет разработки коммерческой рекламы с социальной составляющей. При этом, когда компания включается в развитие национальных проектов, она может получить материальную помощь от предпринимательского сообщества страны.