С каждым годом электромобилей на дорогах Китая становится все больше. Их можно легко узнать по зеленым номерным знакам. Сейчас в стране эксплуатируют 20 миллионов авто на новых источниках энергии. Хотя это лишь 6 процентов от общего числа автомобилей в стране, на долю электромобилей приходится почти треть всего объема продаж и производства авто. Также растет и число автобрендов - сейчас в Китае их уже более 70, что создает между ними жесткую конкуренцию за технологии.
Ши Цзяньпин, вице-президент отдела интеллектуального вождения компании-поставщика ИИ-решений для автопрома SenseAuto:
"На рынке существует консенсус в отношении того, что возможности искусственного интеллекта - ключевой элемент будущих инноваций в области интеллектуального вождения".
Китайская компания SenseTime - один из ведущих игроков на рынке решений на базе искусственного интеллекта для автопрома. В их числе - высокоскоростная навигация без необходимости использования больших вычислительных мощностей.
"В прошлом году мы запустили новую функцию - высокоскоростную навигацию. Все больше автопроизводителей предпочитают, чтобы такие решения разрабатывались на вычислительных платформах на базе процессоров средней и низкой стоимости. Это открывает огромные возможности на рынке", - рассказывает Ши Цзяньпин. Разработанное SenseTime приложение для высокоскоростной навигации недавно появилось в модели автомобиля, выпущенной китайским стартапом Neta.
Ю Хунбо, старший директор отдела интеллектуального вождения компании Neta:
"Мы были первыми в Китае, кто объявил о массовом производстве автомобиля с высокоскоростной навигацией премиум-класса на чипе Ti".
По состоянию на июнь прошлого года технологии компании SenseTime использовали уже более чем в 60 моделях автомобилей всех крупных китайских брендов, включая SAIC Motor, AC Motor и Nio.
Скорость внедрения инноваций среди производителей электромобилей намного опережает традиционную автомобильную промышленность - там на освоение новой технологии уходит в среднем от 3 до 6 лет. Сейчас компания SenseTime нацелена на обучение больших моделей искусственного интеллекта и специально для этого запустила в начале 2022 года отдельный дата-центр в Шанхае - один из крупнейших в Азии.
Ши Цзяньпин поясняет: "Например, если есть светофор, когда и где автомобиль должен начать тормозить? Что делать, если на дорогу вышел человек? Автомобиль должен корректировать свои решения. Для нашего нового ПО мы записываем, как люди ведут машину в различных сценариях, и позволяем ИИ учиться самостоятельно, чтобы он мог принимать собственные решения".
При этом эксперты отрасли отмечают: интеллектуальное ПО - лишь одно из направлений развития рынка электромобилей.
Ши Шуай, партнер консультационного агентства Roland Berger:
"В числе таких направлений - технологии, связанные с более емкими и долговечными аккумуляторами, автономное вождение, включая высокопроизводительные вычислительные платформы, и инфраструктура, например, места для быстрой зарядки и замены аккумуляторов".
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за прошлый год производство и продажи электромобилей в Китае вышли на отметку в 9,5 миллиона - рост год к году более чем на треть.