На этом фоне один из городов провинции Хэйлунцзян становится все более популярным, особенно зимой. В отличие от Харбина, он привлекает не туристов, а… автомобилистов.
Ся Фэн родом с юга Китая. Даже зимой там плюсовая температура. Ежегодно он практически проводит весь зимний период в непривычном для большинства южан холоде в пограничном с Россией городе Хэйхэ. Но работа Ся Фэна не дает ему замерзнуть даже при трескучих морозах!
Ся Фэн объясняет: "Когда я разгонюсь - не буду выключать передачу, нажму на педаль тормоза и проверю, как машина реагирует на ситуацию".
Ся Фэн, инженер-испытатель электромобиля NIO:
"Это снежно-ледовое кольцо. Здесь машина должна плавно разогнаться. Мы проверяем управляемость шасси и распределение моторами крутящего момента. Эти характеристики позволяют автомобилю сохранять стабильность во время движения с высокой скоростью".
Здесь проверяют контроль над пробуксовкой колес автомобиля. Это особенно важно, когда машина поднимается по склону с разными коэффициентами сцепления. Это один из зимних тестов. Они составляют лишь 5 процентов от общего числа испытаний каждой модели.
Сяо Бохун, директор по программному обеспечению автомобилей NIO:
"С момента разработки и до начала производства любая новая модель электромобиля должна пройти более тысячи испытаний, включая тест на выносливость, комфортабельность, безопасность и так далее. С развитием интеллектуальных систем управления программное обеспечение играет все более важную роль. Количество тестов растет лавинообразно".
Этот полигон разделен более чем на пять зон. Для некоторых испытаний на треках наносят и бетонное, и ледовое покрытие. В последние два года, с декабря по март, в Хэйхэ принимают на испытания около 5 тысяч бензиновых и электрических авто от двухсот производителей.
Если вы думаете, что в Хэйхэ масштабный полигон для испытаний автомобилей только один, - ошибаетесь! Здесь в зимний период ежегодно возводятся даже на замерзшей поверхности реки Хэйлунцзян (Амур) грандиозные автодромы. А сейчас работа по тестам в самом разгаре! В городе Хэйхэ двенадцать предприятий, специализирующихся на тестировании автомобилей. У них двадцать одна испытательная база. В самый загруженный период времени на испытания нужно записываться за 10 дней. Многие производители решили строить собственные полигоны, чтобы не стоять в очереди. По словам специалистов, здесь удается воссоздать особенности климата любых холодных регионов, за исключением Сибири и Заполярья. Значит, есть к чему стремиться!
Чжао Синьхун, представитель полигона:
"Мы ведем сотрудничество с Северо-Восточным федеральным университетом в Якутии. Там температура еще ниже, и мы сможем удлинить испытательный период на 2-3 месяца. Поездка в Якутию состоится в марте, и в этом году совместный проект должен добиться существенного прогресса. Надеемся, эта международная база будет сдана в эксплуатацию уже следующей зимой".
В Хэйхэ есть место и для автопилотных машин. Полигон для испытаний автономного вождения с применением технологий 5G был сдан в эксплуатацию в конце 2023 года. Его площадь превышает сотню футбольных полей и позволяет одновременно тестировать более 300 автомобилей.
Мяо Бинь, заместитель гендиректора полигона:
"Испытательный полигон автопилотирования в Хэйхэ - первый и единственный в стране наземный автодром закрытого типа. Здесь предусмотрена имитация любых дорожных условий. У нас 13 видов испытаний, которые воссоздают 48 вариантов поведения авто в условиях различной сложности. Все это отвечает самым жестким требованиям для теста автопилотников".
Китай в 2023 году стал лидером по экспорту авто, опередив Японию. За минувший год одних только электромобилей было экспортировано почти два миллиона. Автоиндустрия КНР буквально за 10 лет совершила на глазах иностранных коллег уверенный "обгон на вираже" и продолжает набирать скорость!