31.03.2024 18:28
Поделиться

Пассажиры предлагают ужесточить ответственность авиакомпаний

Следственный комитет РФ приступил к расследованию уголовного дела, возбужденного после инцидента с пассажиром "Аэрофлота" Сергеем Напалковым. Он впал в кому после долгого нахождения в душном салоне самолета, вызванным задержкой рейса SU 815 Бангкок - Красноярск, а после скончался.
По предварительным данным СК РФ, в самолете отказала система подачи кислорода.
По предварительным данным СК РФ, в самолете отказала система подачи кислорода. / Serhii Ivashchuk/istock

В экспертном сообществе считают, что ответственность за отсутствие кондиционирования салона во время длительных стоянок должна быть строже.

Инцидент произошел 26 марта, а уже 29 марта мужчина скончался в одной из больниц Таиланда, сообщили ТАСС его родственники. Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

"Вопрос кондиционирования в преддверии летнего сезона снова будет актуальным, жалоб на это со стороны граждан очень много, поэтому сделаем все выводы и предложим перечень решений для нормализации ситуации по этому вопросу", - говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов.

Он добавил, что расследование уголовного дела по факту инцидента на борту "Аэрофлота" в Таиланде взял на контроль глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. "Возможно, стоит установить ответственность авиакомпаний за нарушение температурного режима на борту воздушного судна", - отмечает эксперт.

По предварительным данным, в самолете из Бангкока отказала система подачи кислорода. Из-за неисправности борт не смог вылететь в Красноярск и задержался на сутки.

"Во время простоя, по словам пассажиров, в течение четырех часов в салон не подавался кислород, и люди почувствовали себя плохо. Всего госпитализировали четверых человек, у одного из них остановилось сердце", - говорится в официальном Telegram-канале Следственного комитета РФ.

"Российская газета" отправила запрос в авиакомпанию "Аэрофлот" с просьбой рассказать подробности происшествия, на момент выхода статьи ответа не поступало.

По информации некоторых СМИ, в "Аэрофлоте" не подтверждают плохие условия во время простоя самолета. В салоне была включена система кондиционирования воздуха, а пассажирам раздавали прохладительные напитки, отмечают представители перевозчика.

Также стало известно, что Сергею Напалкову были оказаны все реанимационные мероприятия, но спасти его не удалось. При этом тайскими врачами было проведено несколько операций, оплату которых не покрывает действующая страховка. В итоге жене погибшего выставили счет, превышающий 3 млн руб., пишут СМИ.

"Пассажиры говорят одно, "Аэрофлот" - другое. Думаю, чтобы не потерять лицо и оставаться людьми, авиакомпании стоит выплатить солидную компенсацию родственникам", - полагает авиаэксперт Андрей Величко.