31.03.2024 19:40
    Поделиться

    В Самаре заложили судно уникального арктического проекта

    На самарском судостроительном предприятии "Нефтефлот" заложено первое судно проекта PV27, предназначенное для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Арктику.
    Паром будет длиной более 87 метров, а скорость хода - не менее 14 узлов. Вместимость - около 200 пассажиров.
    Паром будет длиной более 87 метров, а скорость хода - не менее 14 узлов. Вместимость - около 200 пассажиров. / предоставлено предприятием "Нефтефлот"

    Стоимость проекта - около 6 миллиардов рублей. Предполагается, что новый морской паром, спуск на воду которого намечен на 2026 год, придет на смену почти полувековому теплоходу "Клавдия Еланская" и будет возить пассажиров вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты северного региона. Вместимость судна - около 200 пассажиров.

    Новое арктическое судно с ледовым классом Arc4, построят по заказу Государственной транспортной лизинговой компании в рамках госпрограммы. Причем строиться оно будет на двух заводах. "Мы сделаем в Самаре основной корпус и его насыщение, а затем своим ходом отправим паром в Карелию. Достройку и пусконаладочные работы проведут наши партнеры Онежского судостроительного завода, - поясняет гендиректор предприятия Сергей Фофанов. - Дело в том, что волжские глубины и размеры шлюзов не позволят провести такое объемное судно целиком до Белого моря. Наш завод еще никогда не производил судов такого класса, но уверен, что справимся".

    Паром предназначен для перевозки пассажиров, грузов, контейнеров международного стандарта

    При этом проект PV27 - один из самых сложных в российском судостроении, ранее такие суда в нашей стране не строились. Паром длиной более 87 метров будет оборудован двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода - не менее 14 узлов. Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства и требованиям Полярного кодекса. Оно предназначается для перевозки пассажиров, а также грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей. Наличие в нем собственных погрузочно-разгрузочных механизмов сделает его незаменимым на необорудованных причалах. Паром сможет выполнять рейсы не только в Арктической зоне, но и совершать международные рейсы, так как район плавания неограниченный.

    А вот технические идеи, оборудование, материалы и умелые руки будут полностью российскими. Как отметили на предприятии, "строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли".

    Поделиться