В течение первых трех кварталов банковское страхование росло опережающими рынок темпами, но с октября 2023 года начало сказываться замедление ипотечного кредитования, связанное с ростом ключевой ставки и изменениями условий льготной ипотеки. "Нас как участников финансового рынка беспокоит, что застройщики стали использовать некредитные инструменты, в том числе программы рассрочки. Они, как правило, продаются без страхования, а значит, без защиты для граждан", - отметил Уфимцев.
Растет доля онлайн-продаж, на электронные каналы уже приходится более 19% премий, 11% из которых реализуются посредниками и 8% - страховщиками на прямую. Развиваются цифровые платформы, финансовые маркетплейсы, где можно купить не только полис ОСАГО, но и другие страховые продукты.
Важным этапом прошлого года в сфере цифровизации страховых услуг Уфимцев назвал запуск электронного регулирования убытков в ОСАГО. Раньше можно было купить полис онлайн, но при наступлении страхового случая все равно нужно было очно обращаться в страховую компанию. Теперь нет необходимости идти в офис, это дополнительный стимул для тех страховщиков, у которых нет большого количества филиалов. "Полагаем, что подобные сервисы в ОСАГО и других видах страхования будут продвигать онлайн-продажи дальше", - добавил Уфимцев.
По его словам, для более широкого развития электронного регулирования необходимо решить вопрос с интеграцией информационных систем страховщиков в личных видах страхования с единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГСЗ). Это дало бы возможность оперативно получать данные по застрахованному, подтверждающие наличие заболевания или травмы. Проверку можно было бы проводить в автоматическом режиме.
Полную версию интервью с президентом Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгением Уфимцевым читайте на сайте "РГ".