Пенсионеры, студенты и инвалиды российского эксклава в марте столкнулись с неприятным запретом. Авиакомпании отказывались продавать им субсидированные билеты на рейсы до Санкт-Петербурга и Москвы. Ссылались при этом на изменения в системе.
"Хотела отправить сына в столицу на стажировку. Он у меня студент, и мы привыкли заранее бронировать субсидированные билеты. Каково же было мое удивление, когда в продаже их не оказалось. Пришлось покупать обычный билет в эконом-класс за семь тысяч рублей с багажом в один конец", -поделилась своей историей калининградка Оксана Федерова.
С такой проблемой столкнулись многие льготники. В областном правительстве подчеркнули, что связано это не с исчерпанием средств, а с общей перестройкой системы по поручению президента страны во время его визита в Калининградскую область. Кроме того, на растущие цены на авиаперелеты между российским эксклавом и основной частью страны повлияла высокая популярность направления.
"Субсидированные билеты было сложно купить именно из-за несовершенного механизма. После перестройки системы они станут доступнее для калининградцев.
Сейчас Минтранс России совместно с Роcавиацией работают над уточнением льготных тарифов, чтобы увеличить квоты, выделяемые на перевозку жителей. Существующая высокая цена связана с большой туристической загрузкой калининградского направления, - прокомментировали в правительстве Калининградской области.
Предполагается, что с 1 мая слетать подешевле в "большую" Россию смогут абсолютно все калининградцы, а не только молодые люди до 23 лет, пенсионеры, многодетные семьи и инвалиды. Достаточно быть зарегистрированным в регионе или учиться очно в любом из калининградских вузов.
Субсидированный авиабилет до Москвы обойдется примерно в 3,8 тысячи рублей, а в Петербург - в 3,5 тысячи рублей. Помимо российских столиц слетать со скидкой можно будет в Мурманск, Сочи, Калугу, Жуковский, Архангельск и Екатеринбург.
Объем перевозок тоже растет. Если в 2022 году через калининградский аэропорт "Храброво" прошли 3,7 миллиона человек, то уже в 2023-м эта цифра перешагнула отметку в четыре миллиона пассажиров.
Тем временем в Совете Федерации уже обсудили возможные улучшения для программы субсидирования калининградского направления. Во время совещания сенаторы предложили как можно скорее внести изменения в соответствующее постановление. Размер субсидии на следующий финансовый год также решили увеличить. Правда, точные цифры пока не сообщают. Увеличить субсидии, по мнению властей, необходимо и из-за растущего количества рейсов. В 2022 года через аэропорт "Храброво" прошли 3,7 миллиона пассажиров. В 2023-м - четыре миллиона.