В ходе сессии "Промышленность и экономический рост. Правила взаимной зависимости", эксперты затронули тему господдержки. Как отметил исполнительный директор ООО "Чепра" Владимир Антонов, Минпромторг помогает инструментами развития отечественного машиностроения.
"Мы участвуем в субсидировании новых изделий. Благодаря этому мы смогли спроектировать и сейчас уже производим некоторые машины", - рассказал он.
По словам председателя совета директоров Koblik group Егора Коблика, промышленного роста сложно добиться, поскольку в стране не хватает руководителей с инженерным образованием.
"Сегодня на промышленных предприятиях 33 инженерно-технических работника на 10 тыс. сотрудников. В СССР статистика была 162 инженерных руководителя на 10 тыс., а в Германии почти 200. Какой у нас будет промышленный рост, если количество управленцев с инженерным образованием ничтожно мало", - констатировал он.
Очень важно не только действовать, но и повышать интерес к промышленности, считает заместитель главного редактора "Российской газеты" Елена Березина.
Она добавила, что это одна из задач средств массовой информации.
"Часто говорят, что в советское время СМИ уделяли огромное внимание освещению различных производств, достижений народного хозяйства, а сейчас это не так. Хочу опровергнуть это утверждение. Промышленная повестка освещается хорошо. Материалы, посвященные промышленному производству, находятся в фокусе СМИ постоянно", - пояснила она.
Проблема в том, что объём информации 50-60 лет назад был в разы меньше, чем медиа производят сегодня, и на этом фоне материалы о промышленности зачастую теряются в информационном потоке, отметила Березина.