Специальная военная операция разделила их жизнь на "до" и "после". "Многие ушли на фронт, одни ребята стали добровольцами, других мобилизовали. Мы не можем устраивать "покатушки" по бездорожью как прежде. А стали думать, как помочь друзьям и коллегам", - рассказывает один из руководителей спортивного клуба Александр.
Для спортсменов Вологда стала продолжением фронта. "Мы тоже покупали сначала одежду. А потом оказалось, что бойцы и сами могут приобрести такие вещи в магазинах, выезжая в командировки или в отпуск. Куда важнее ребят обеспечить тем, что не так просто купить, и тем, что противник старается уничтожить в первую очередь. Это внедорожники, грузовики и четырехколесные вездеходы каракаты", - рассказывают участники клуба.
Именно эти машины упрощают жизнь бойцам СВО, когда дороги размыты, а ребятам нужно быстро передвигаться, используя транспорт для боевых целей, перевозки раненых. Автонаправленность клуба, конечно же, помогла в выборе формата помощи бойцам СВО. Спортсмены уже второй год занимаются поиском, ремонтом и тюнингом подержанных уазиков, пазиков, Уралов и каракатов. А автомобили для СВО им привозят жители Вологодской области, которые покупают машины для родственников, друзей и коллег, и местные предприятия.
За два года вологжане перевезли в подразделения, где служат земляки, более 80 автомобилей. В среднем на переделку одной машины уходит от одного до трех месяцев. Порой приходится менять очень много деталей. На одной машине пришлось полностью вырезать ржавый пол, но такие случаи - редкость. После ремонта, за которым следят несколько человек, начинается тюнинг, чтобы подвеска, мотор и колеса выдержали нагрузку от бездорожья. Еще одна обязательная процедура - окрашивание внедорожника или грузовика в цвет "хаки", а затем испытание на прочность - обязательный выезд на испытания в поля.
В прошлом году активисты спортивного клуба дошли до установки турели для крепления пулеметов, бронелистов и даже сделанных собственноручно глушилок дронов. Для последних машин спортсмены и джиперы заказывают у волонтерской организации "Швейбат" маскировочные сети под размеры конкретного автомобиля.
Как признаются ребята, их радует, что машины, которые уезжают на передовую, спасают жизни их друзей: "Самое приятное, что мы слышим, когда после атаки дрона на наш автомобиль весь экипаж остался жив".