"Тинькофф банк": Телефонные мошенники придумали "гибридную" схему обмана жертв

Злоумышленники начали использовать новый способ телефонного мошенничества с участием псевдополицейских, операторов связи и госуслуг. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу "Тинькофф банка".

В схеме, которая получила название "гибридной", жертве звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают об окончании срока договора на услуги связи. Чтобы его продлить, мошенники предлагают назвать код из СМС.

После этого они открыто заявляют клиенту, что его обманули - для того, чтобы заставить жертву выполнять указания других звонящих, которые представляются сотрудниками полиции, финмониторинга или госуслуг.

Псевдогосслужащие действуют уже по накатанной схеме и предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет.

"На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат", - отмечают в банке.

В кредитной организации отметили, что количество атак по такому сценарию с начала года выросло в 3,5 раза.

Ранее банк ВТБ рассказал об активизации мошенников, которые в качестве наживки используют заработок за счет оценки работы турфирм, отелей и предлагают "вакансии" тайного покупателя.