Кыргызстан исполнил обязательства по обустройству КПП на внешней границе ЕАЭС

Пункты пропуска на границе Кыргызстана со странами, не входящими в Евразийский экономический союз, отныне соответствуют стандартам ЕАЭС. Республике понадобилось несколько лет, чтобы провести их модернизацию в соответствии с требованиями интеграционного проекта.

О завершении модернизации пунктов пропуска на границе Кыргызстана с третьими странами сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). По ее данным, успешный финал работ подтвержден официально - в ходе рабочего визита в республику министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК Эльдара Алишерова. Вместе с группой экспертов он посетил модернизированный автомобильный пункт пропуска (АПП) "Кызыл-Бель" на границе Кыргызстана и Таджикистана. Этот АПП был последним из четырнадцати объектов, которые следовало привести в соответствие со стандартами ЕАЭС.

- Кыргызская сторона полностью завершила мероприятия по обустройству и материально-техническому оснащению пунктов пропуска, предусмотренные протоколом об условиях и переходных положениях в связи с присоединением страны к Договору о Евразийском экономическом союзе, - заявил по итогам инспекции Эльдар Алишеров.

Оснащение пункта пропуска современным оборудованием и комплексом технических средств, как отмечают в ЕЭК, поможет развитию транзитного потенциала и обеспечит надлежащий уровень таможенного контроля.

- Кыргызстан исполнил все обязательства, взятые республикой в 2014 году в рамках присоединения к ЕАЭС в отношении обустройства и оснащения всех пунктов пропуска на внешней границе Евразийского союза, - подтвердили в ГТС (Государственной таможенной службе) КР.

Модернизация инфраструктуры на границе Кыргызстана со странами, не входящими в ЕАЭС, - КНР, Узбекистаном и Таджикистаном - отняла так много времени из-за сложностей, возникших на местах. Речь идет как о горном рельефе - в случае с китайским направлением, так и о плотной частной застройке. С последним фактором кыргызская сторона столкнулась при модернизации инфраструктуры в Ферганской долине, где основной упор был сделан на пунктах пропуска на границе с Узбекистаном, поскольку объем торговли Кыргызстана с этой страной значительно выше товарооборота с Таджикистаном.

- Пришлось решать вопросы, связанные с выкупом участков, примыкающих к старой территории пункта пропуска, - пояснили в правительстве. - Так, например, было в случае с обустройством пункта "Достук" на границе с Узбекистаном. Нам требовалось расширить территорию объекта, что в условиях плотной застройки было тяжело.

В свою очередь пункты пропуска на китайском направлении располагаются в высокогорье. К примеру, автомобильный пункт пропуска "Торугарт", через который проходит значительный объем товаров, поставляемых из КНР, находится на высоте 3700 метров. Его модернизацию в связи с этим удалось завершить только летом прошлого года. Приемку, как и в случае с другими пунктами пропуска, осуществили эксперты ЕЭК и уполномоченные представители государств ЕАЭС, побывавшие на месте.

Модернизация пунктов проводилась при поддержке России и других участников ЕАЭС. Основную помощь республике - финансовую, техническую и иную - оказала РФ и ее таможенная служба.

Прямая речь

Акылбек Жапаров, глава правительства КР

Развитие инфраструктуры на границе поможет снизить объем неучтенных товаров, что выгодно для Кыргызской Республики. Благодаря этому растет доходная часть бюджета, снижается уровень коррупции и укрепляется доверие со стороны союзных стран. Мы минимизируем человеческий фактор на пунктах пропуска и сокращаем время прохождения процедур.