04.04.2024 11:41
    Поделиться

    В астраханских портах вырос грузооборот из-за спроса на МТК "Север-Юг"

    Морские порты Астраханской области с начала года удвоили перевалку грузов по сравнению с прошлым годом в связи с востребованностью международного транспортного коридора "Север-Юг". Порты являются ключевыми звеньями на Транскаспийском участке коридора, находясь на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока, Индией и Средней Азии.
    пресс-служба губернатора Астраханской области

    В Астраханской области два морских порта: Астрахань и Оля, расположенный в дельте реки Волга, на Волго-Каспийском канале, вблизи Каспийского моря. Морской порт Астрахань имеет 14 терминалов с суммарной мощностью грузооборота около 12 миллионов тонн в год. Морской порт Оля с годовой пропускной способностью в 4 миллиона тонн является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов.

    По данным Росморпорта, в первые два месяца текущего года общий грузооборот астраханского воднотранспортного узла превысил 928 тысяч тонн. Так, через порты на 8 процентов увеличилась перевалка химических изделий и удобрений, в шесть раз - полипропилена, почти в четыре раза - зерна, в пять раз - бумаги. Перевалка импортных грузов увеличилась практически втрое, экспортных - в два раза.

    - Транскаспийский участок МТК "Север-Юг" становится все более востребованным. Формирование новых грузопотоков подтверждается увеличившимся спросом на поставку грузов через астраханские терминалы, - рассказал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

    Справка

    Соглашение о создании коридора "Север-Юг" было подписано в 2000 году. Изначально планировалось, что коридор через Каспий свяжет страны Европы и Индии, а Россия станет транзитным пунктом. На фоне санкций и трансформации привычных логистических цепочек "Север-Юг" стал одним из основных маршрутов доставки грузов в Россию.

    Так, суммарный грузооборот астраханских портов в 2023 году стал рекордным за последние десять лет, достигнув 4,5 миллиона тонн, что на 50 процентов превысило показатели 2022 года. Этому также поспособствовало завершение в 2023 году дноуглубительных работ в Волго-Каспийской морском судоходном канале для достижения проходной осадки в 4,5 метра, что исключило риски посадки судов на мель.

    Поделиться