Парад трамваев в Москве впервые пройдет у Белорусского вокзала

Традиционный парад трамваев этой весной пройдет на новом месте - исторические вагоны вместе с современными проедут строем по Лесной улице и застынут на кольце у Белорусского вокзала, где на протяжении целого дня можно будет изучить уникальные машины в деталях. Корреспондент "РГ" узнал расписание трамвайного праздника и его особенности.
Аркадий Колыбалов/РГ

Парад состоится 6 апреля, в субботу. Дата неслучайна - именно в этот день в 1899 году состоялся торжественный запуск движения трамваев в Москве, а уже на следующий день новым видом транспорта начали пользоваться первые пассажиры. Спустя ровно 125 лет исторические вагоны вновь проедут по центральным улицам города.

"Весенний Парад трамваев впервые пройдет на Лесной улице. После прохождения парадной колонны трамваи выстроятся на площади Тверская Застава у Белорусского вокзала, где состоится выставка вагонов разных поколений, - говорит заммэра Максим Ликсутов. - Спустя 125 лет Московский трамвай переживает свое возрождение. Уже на 95 процентов подвижной состав трамвая Москвы состоит из самых современных полностью низкопольных моделей и задает главные тренды для развития этого вида транспорта в стране"

Здесь же, на парковке у вокзала пройдет и выставка ретроавтомобилей. По словам вице-мэра, предусмотрены также насыщенная концертная программа, реконструкторы в исторической форме, аниматоры и многое другое. Парадная колонна стартует на Лесной улице в 11 часов, а выставка исторических вагонов и ретроавтомобилей на привокзальной площади продлится с 11:15 до 16:00.

Парад трамваев - это редкая возможность увидеть уже практически музейные трамваи, перемещающиеся своим ходом. В этом году в мероприятии примут участие 12 исторических вагонов. Среди них, к примеру, трамвай типа Ф, что означает "Фонарный". Они были самыми распространенными в дореволюционной Москве и перевозили пассажиров в 1907-1959 годах. Деревянный кузов, всего 19 мест для сидения и скорость до 40 км в час - настоящая история на колесах. Кстати, фонарными эти вагоны назвали не из-за электрических ламп, а благодаря остекленному куполу на крыше - он позволял наполнить вагон естественным светом в дневное время.

А вот машина посовременнее - МТВ-82. Москвичи называли ее "Коробочка" из-за угловатого дизайна. Такие трамваи ходили по Москве в 1947-1981 годах, причем изготавливали их сначала на авиазаводе № 82, а затем на Рижском вагоностроительном заводе. Кузов обшивали клепаным дюралиминием - тем же, что использовался при строительстве самолетов. Собственно, аббревиатура МТВ в названии вагона обозначала "московский трамвай", а число 82 - номерное обозначение завода в Тушине, где после войны начали их серийный выпуск. Всего таких вагонов сделали более 450.