В 2024 году РКН оштрафовал нарушителей закона "О рекламе" на 3,5 млн рублей
Из них 2,1 млн рублей пришлись на несвоевременное предоставление или предоставление неактуальных данных о рекламе, а 1,4 млн рублей - на отсутствие идентификатора рекламы. Об этом "РГ" рассказали представители ведомства.
Там напомнили, что, согласно статье 18.1 закона №38-ФЗ "О рекламе", российские заказчики рекламы и ее распространители должны передавать информацию о креативах, которые размещаются в интернете, в Роскомнадзор - это необходимо для учета. Меры административной ответственности за несоблюдение этих требований начали действовать 1 сентября прошлого года.
"Роскомнадзор наделен полномочиями рассматривать административные дела, связанные с такими нарушениями, как отсутствие идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или непредоставление информации о креативах. Рассмотрение административных дел, связанных с отсутствием в рекламном сообщении пометки "Реклама" с указанием на рекламодателя, относится к компетенции ФАС", - уточнили в пресс-службе.
Так, по состоянию на 3 апреля на рассмотрении ведомства находится более 250 жалоб граждан на нарушение требований законодательства, а также возбуждено 98 административных расследований. В прошлом же году было рассмотрено четыре административных дела, а сумма начисленных штрафов составила 330 тысяч рублей.
Уточняется, что к административной ответственности, в частности, были привлечены Анастасия Ивлеева, а также Илья Варламов и Алишер Моргенштерн (признаны в РФ иноагентами). Кроме того, штрафы получили посредники, размещающие рекламу в каналах известных блогеров, администраторы сообществ в соцсетях и региональные СМИ. Они не исполнили обязанности по маркировке рекламы и предоставлению сведений о рекламе, публикуемой, в том числе в Telegram и Youtube.