В "Москва-Сити" объединили метро, МЦД и МЦД-4

Более удобной стала пересадка с метро, МЦК и МЦД-4 в Московском международном деловом центре "Москва-Сити". Все эти виды общественного транспорта теперь объединены в два транспортных узла. В частности, "Деловой центр" связал станции Филевской линии (прежде она называлась "Выставочной"), Солнцевской и Большой кольцевой линии метро. А "Москва-Сити" - станции метро, МЦК и МЦД-4. Это название транспортный узел получил с пуском северного вестибюля городского вокзала станции МЦД-4, которая до недавних пор называлась "Тестовской".

Расположен он между станциями "Кутузовская" и "Белорусская" - на новой ветви между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги. Открывая новый вестибюль, мэр Москвы Сергей Собянин сказал:

- Мы запускаем вторую очередь этого вокзала, который позволит на 40 процентов увеличить количество пассажиров и даст возможность соединения Пресненского района, разделенного сейчас на жилые массивы и деловую часть. Пассажиропоток здесь вырастет с 2,4 тысячи до 3,3 тысячи человек в сутки.

Особенность "Москва-Сити" состоит в том, что это одна из самых "высоких" станций в городе: эстакада, на которой она расположена, находится в 16 метрах над землей. С завершением строительства северного вестибюля и пешеходной галереи, которая обеспечила выход к жилой застройке, путь, например, от ЖК на Шелепихинской набережной до ММДЦ "Москва-Сити" сократился в восемь раз - с 40 до 5 минут.

Появление этого городского вокзала значительно улучшило и транспортную доступность непосредственно как самого делового центра "Москва-Сити", так и "Большого Сити" - прилегающих территорий на обеих берегах Москвы-реки. В общей сложности в зоне его притяжения проживает более 570 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский парк. Все эти районы активно развиваются, поэтому, по оценке экспертов, к 2030 году их население вырастет до 640 тысяч жителей.

Значительно упростил новый вокзал поездки в "Москва-Сити" и для жителей западной и восточной частей Москвы и ближнего Подмосковья. Теперь они могут доехать без пересадок, воспользовавшись четвертым диаметром наземного метро. Напомню, МЦД-4 связало подмосковные станции Апрелевку и Железнодорожную в ноябре прошлого года. Железнодорожный диаметр объединил разрозненные Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги, создав сквозной маршрут с запада на восток через семь центральных железнодорожных вокзалов столицы. Он улучшил транспортное обслуживание жителей 20 районов Москвы.