План действий по устранению последствий ЧП озвучил смоленский губернатор Василий Анохин. По его словам, за предстоящую ночь решено разрезать и убрать обломки моста, чтобы открыть движение поездов.
Сейчас участок Вязьма - Семлёво Московской железной дороги временно обесточен. Поезда из Беларуси и Смоленска в направлении Москвы пойдут альтернативным маршрутом.
"Оперативно отработали с "Газпромом" - вырезаем трубу газопровода, в ночь или утром начнем делать прокол под дорогой, чтобы в течение трех суток восстановить газоснабжение", - отметил Анохин.
Без газа из-за повреждения трубопровода остается 8,8 тысячи домовладений, пять котельных и 69 организаций в Вяземском и Тёмкинском районах.
В течение двух дней планируется отремонтировать оборванные линии связи. На месте находятся сотрудники "Ростелекома".
Всего в аварийно-восстановительных работах задействован 161 человек и 39 единиц техники.
"Из семи пролетов моста шесть обрушилось. И тот, который уцелел, надо тоже разбирать. Проектировщик и подрядчик на месте, завтра определим цену восстановительных работ, приступим к демонтажу. По сути, нужно готовить проект строительства, восстанавливать этот мост не имеет смысла", - заявил глава региона.
Пятеро пострадавших, по его словам, находятся в тяжелом состоянии в Вяземской ЦРБ.
"Одну пострадавшую отправят в областную клиническую больницу в Смоленск, троих перевезли в Москву в Национальный медицинский центр травматологии и ортопедии имени Приорова. 14-летней девочке окажут помощь в Вязьме", - добавил Анохин.
Семье погибшей женщины, как и всем раненым, будет оказана необходимая помощь.
Напомним, Панинский мост в районе кожзавода в Вязьме рухнул вечером в понедельник 8 апреля. В провал упало несколько легковых автомашин, один человек погиб, пять получили множественные травмы. Возбуждено уголовное дело о халатности.
Путепровод связывал микрорайоны Московский и Юбилейный, а также поселок Вязьма-Брянская с центром города. Сейчас для жителей этих территорий организован автобусный маршрут в объезд по трассе М-1.
Мост был построен в 1980 году, капитального ремонта не проходил. В 2018 году эксперты Народного фронта после рейда по Вязьме предупреждали о предаварийном состоянии сооружения. Но тогда был проведен только обычный ремонт: за 9,1 миллиона рублей заменили верхний слой асфальтобетона и перила. В 2023 году по заказу местной администрации проводилась предпроектная экспертиза путепровода.