Новый логотип и айдентика должны подчеркнуть сильные стороны "Эльбруса" и его атмосферу - суровые горные условия и легендарность курорта. Основным символом стали очертания двух вершин горы и воткнутый в них ледоруб, в котором узнается буква "Э". "Это та внутренняя сила, которая помогает идти вперед, к своей вершине. К лучшей версии себя", - пояснили в пресс-службе курорта.
Творческая группа во главе с арт-директором проекта Артемием Лебедевым приезжала на Эльбрус, чтобы проникнуться местной атмосферой. Дизайнеры встречались со спасателями и сотрудниками службы эксплуатации, поднимались на ратраках на высоту 4000 метров, общались с представителями местного креативного сообщества и малого бизнеса, изучали окрестности.
- Не думаю, что изменение логотипа значительно повлияет на привлечение туристов, но тем людям, которые уже ездят на курорт, он будет интересен, - отметила в беседе с корреспондентом "РГ" полномочный представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в СКФО Анна Наумова. - Подобные изменения говорят о развитии курорта и о том, что его руководство думает о своих клиентах. К тому же айдентика поможет создать новый качественный мерч - одежду, сувениры и так далее.
По мнению эксперта, логотип - небольшая часть брен-да, важно наполнять курорт различными активностями, повышать качество трасс и сервиса.
- Что касается летнего "Эльбруса", очень важно информировать отдыхающих о том, какие сертифицированные гиды здесь работают в это время. Важно доносить до гостей, что путешествовать по экстремальным маршрутам нужно только с представителями компаний, которые внесены в единый реестр туроператоров России, а другие предложения лучше отвергать, - уточнила Наумова.
На "Эльбрусе" самый продолжительный сезон катания в стране - почти восемь месяцев, он длится с ноября по конец июня. Но и летом на леднике проходят тренировки спортсменов - около двух тысяч человек готовятся к соревнованиям различного уровня.
Сервис постоянно улучшают. Так, для туристов организован проход через турникеты с помощью банковской карты, работает система распознавания лиц, недавно ввели новую услугу - фаст-трек. Среди ее преимуществ - не только приоритетный проход на канатные дороги, но и ранний подъем по ним - с 7:45. Для участников СВО и других ветеранов боевых действий, а также их жен и детей с конца января действует стопроцентная скидка на спортивные и туристические ски-пассы.
- На станциях канатных дорог открыты панорамные смотровые площадки, фотозоны. Работают рестораны с локальной кавказской кухней. Во время благоустройства поляны Азау была организована ярмарка - установлено 48 торговых павильонов. Для улучшения транспортной ситуации на курорте появились объездная и подъездная дороги к гостиницам, введена в эксплуатацию новая парковка на 800 мест, откуда курсируют шаттлы до канатной дороги, - отметили в пресс-службе "Кавказ.РФ".
Весной продолжится обустройство экологических маршрутов на самом курорте и в Приэльбрусье. В прошлый летний сезон оборудовали 30 километров троп. Все маршруты оснастили знаками навигации, информационными стендами, везде сделали входные группы. Кроме того, создали санитарную инфраструктуру, благоустроили места отдыха, смотровые площадки, мосты, сделали веревочные перила для восхождения и оградили опасные участки. В списке маршрутов есть тропы как для опытных туристов, так и для семей с детьми. .
Совсем недавно на Эльбрусе появились самые высокогорные в России зарядные станции для электромобилей. На парковке для гостей курорта их открыли сразу три. Станции вошли в книгу рекордов России - они находятся на высоте 2237 метров.
- Северный Кавказ активно оснащается электрическими зарядными станциями. Большинство из них расположены вдоль главной транспортной магистрали - трассы "Кавказ", в Ставропольском крае и столицах республик, - отметил первый заместитель генерального директора "Кавказ.РФ" Андрей Цемахович.
Создание сети электрозаправок на "Эльбрусе" - это пилотный проект компании "Электробустер" на Северном Кавказе. В планах - установка 170 зарядных станций для электромобилей по всему СКФО. Это позволит перемещаться от одной туристической достопримечательности к другой на электромобилях.