Суть тяжбы такова. С 2014 года на грохот бесконечных составов, курсирующих по Транссибу, больше всех жаловались тюменцы, проживающие в доме N 127. Экспертиза не раз фиксировала факты превышения предельно допустимого уровня шума в квартирах страдальцев и днем, и ночью, но, как было заявлено в суде первой инстанции, "железнодорожные пути в этом месте были проложены на законных основаниях еще в 1885 году, а дома построили лишь в 1967-1968-м в уже сложившейся инфраструктуре, а значит, уже изначально с нарушением границ стометровой санитарной защитной зоны".
Один из жильцов пятиэтажки, Андрей, объясняет: да, и дорогу проложили в XIX веке, и дома появились позднее, но раньше не было и таких объемов перевозки, как сейчас, да и грузовых составов на многие десятки вагонов тоже. От каждого встречного приходится буквально подпрыгивать на собственном диване. А в представительстве Тюменского региона СвЖД заявили, что экран на участке Тюмень - Утешево вообще не воткнуть, потому что повсюду опоры контактной сети, релейные шкафы, светофоры, кабель, тяговая подстанция, обеспечивающие энергоснабжение электропоездов; есть объекты, принадлежащие третьим лицам. Опять же рельеф особенный, а железнодорожная насыпь высока - рухнут щиты, никого не пожалеют...
И все же Тюменский областной суд в своем апелляционном вердикте обязал РЖД в течение года возвести акустический экран высотой 14,5 метра и протяженностью 1,1 километра, а администрацию Тюмени - за этот же срок в двух квартирах дома N 127 по улице Карла Маркса поставить стеновые или оконные приточные устройства. В результате, полагают защитники, к жильцам вернется тишина.