Объявлен состав сборной России на Международной Менделеевской олимпиаде по химии

Объявлен состав сборной России на Международной Менделеевской олимпиаде по химии. Это победители Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по химии, которая завершилась на днях: десять учеников 10-11-х классов будут представлять Россию на одном из самых престижных международных состязаний для школьников.

В сборной России восемь выпускников и два десятиклассника. Они представляют 7 регионов страны: Алтайский край, Нижегородскую, Новосибирскую и Самарскую области, Москву, а также республики Башкортостан и Татарстан.

Важности грядущей олимпиаде придает и то, что она проходит в год 190-летия со дня рождения Дмитрия Менделеева.

"Мы сформировали команду лучших представителей нового поколения российских химиков, продолжателей традиций, заложенных великими учеными - Ломоносовым, Бутлеровым, Зелинским, - отметил ректор Московского университета академик Виктор Садовничий. - Традиционно команда и тренерский штаб находятся на химфаке МГУ. Наши профессора и ученые стараются передавать юным химикам не только фундаментальные знания, но и свою страсть к знаниям, стремление добиться высот в науке, продвинуть ее на новые рубежи".

Как рассказал зампредседателя жюри ВсОШ по химии, и.о. декана химфака МГУ Сергей Карлов, состав сборной России на Менделеевскую олимпиаду определяется каждый год заново, что называется, без учета прошлых заслуг.ъ

"Это позволяет каждый год формировать команду из действительно сильнейших учеников. Это одна из причин, по которым Россия традиционно прекрасно выступает на таком сложном международном соревновании", - пояснил Сергей Карлов.

Олимпиада проходит под эгидой Десятилетия науки и технологий и входит в инициативу "Наука побеждать". Организаторы - химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонд Мельниченко.

Состав сборной России определяется каждый год заново. И это всегда команда сильнейших

В этом году в ней примут участие школьники почти из 30 стран мира, среди которых Бразилия, Иран, Болгария, Венгрия Австрия, Азербайджан, Беларусь, Израиль и другие.

Состав российской сборной на 58 Международной Менделеевской олимпиаде
  • Лев Аввакумов, 11 класс, Самарский региональный центр для одаренных детей, Самара;
  • Тимур Ахмедов, 11 класс, "Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова", Москва;
  • Виктор Демидов, 10 класс, Специализированный учебно-научный центр НГУ, Новосибирск;
  • Владимир Елистратов, 10 класс, Лицей №40, Нижний Новгород;
  • Алексей Михеев, 11 класс, школа №2 им. Почетного гражданина Алтайского края И. А. Яркина, с. Алтайское;
  • Михаил Перельман, 11 класс, "Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова", Москва;
  • Александра Ромашова, 11 класс, Лицей №131, Казань, Республика Татарстан;
  • Вадим Харисов, 11 класс, Республиканский инженерный лицей-интернат, Уфа, Республика Башкортостан;
  • Алексей Шарпило, 11 класс, "Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства", Москва;
  • Расул Эфендиев, 11 класс, "Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства", Москва.
Между тем

В МГУ им. Ломоносова начали разработку новой концепции школьного образования по химии. Об этом сообщил вице-президент РАН, научный руководитель химфака МГУ Степан Калмыков.

- Было поручение за подписью двух министров - Валерия Фалькова и Сергея Кравцова, и мы начали работу, - сообщил Калмыков. - Подключаем и ведущие вузы, которые подхватывают ребят - выпускников школ, а также академические институты.

По словам Калмыкова, сегодня время вызовов.

- Долгое время мы жили в условиях супермаркета, когда любая компания могла купить готовую технологию, изделие, прибор, продукцию "под ключ", - добавил Калмыков. - В основном все закупалось на западных рынках. Сейчас супермаркет закрылся. И стали востребованы институты РАН и вузы, где сохранились сильные научные школы, которые могут создавать вполне конкурентоспособные технологии. Это здорово, потому что по-другому, без развития собственных технологий, технологического суверенитета не достичь. И, конечно, технологический суверенитет невозможен без развития химической отрасли. И вовлекать молодежь в это нужно как можно раньше - со школы.

Школьная химия должна быть красивой, увлекательной и отражать современный уровень химической науки, отмечает ученый.