Использовать номера на сумках как основной элемент идентификации курьеров предложила ассоциация транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС. Соответствующие предложения ассоциация отправила в департамент транспорта Москвы.
Этого будет достаточно для идентификации сотрудника на камерах, считает президент организации Александр Митюков. Идентификационные номера на сумке доставщика сейчас есть у большинства крупных курьерских сервисов, отметил Митюков. "На всех сумках, которые используют курьеры - партнеры "Яндекса", есть такие индивидуальные номера", - сообщили в пресс-службе фудтех-сервисов "Яндекса". В то же время в СДЭК отметили, что курьеры используют брендированную одежду. По ней можно определить организацию, личность курьера установить сложнее.
Знания ПДД становятся обязательными при приеме на работу, это подтверждает все больше игроков рынка. Наличие тестов на вождение и знание правил подтвердили в OZON. "Перед допуском к доставке курьеры проходят обучение ПДД", - отметили в пресс-службе фудтех-сервисов "Яндекса". Курьеры "Яндекс.Еда", "Деливери" и "Лавки" застрахованы, страховка действует автоматически во время доставки. А в некоторых сервисах страховка распространяется на ответственность перед третьими лицами. К примеру, если доставщик повредил чью-то машину.
С начала 2024 года произошло несколько неприятных инцидентов. В Санкт-Петербурге не проходит и месяца без скандала с участием курьера. В новогодние каникулы громко обсуждалась история доставщика, который в ходе конфликта с водителем такси угрожал ему топором. Агрессивного курьера на электровелосипеде задержали в том же городе в феврале. А в конце марта доставщик на мопеде сбил мужчину на тротуаре. В конце марта в Калининграде курьер на велосипеде сбил на регулируемом переходе девушку, для нее эта история закончилась переломом ноги. Очевидцы рассказали, что вместо извинений курьер нахамил пострадавшей и сбежал с места ДТП.
Контроль работы курьеров сейчас активно обсуждается в крупнейших городах страны. В Москве предлагается проверять знания ПДД и сделать доступной идентификацию курьеров на городских камерах видеонаблюдения. В Санкт-Петербурге предложено привлекать к ответственности за нарушения ПДД не только курьеров, но и службы доставки. А также проводить регулярные рейды и штрафовать нарушителей.
Среди курьеров популярны велосипеды, мопеды и самокаты. Не все из них имеют номера, что тоже усложняет фиксацию нарушений, поиск виновных. В МАКС надеются, что номера в скором времени будут получать на электровелосипеды. Полностью это проблему не решит. К примеру, ранее номера стали выдаваться на электросамокаты краткосрочной аренды. Ими курьеры практически не пользуются. "Наши курьеры пользуются как собственным транспортом, так и лизинговым", - пояснила Анна Барсукова, руководитель департамента продуктов внутригородской доставки СДЭК.