Однако на рынке не ждут, что увеличение ответственности на что-то повлияет, считает BFM. Ключевая проблема в том, что пожаловаться на спам-звонок может только потерпевший. Если ваш телефон разрывается от назойливых предложений купить квартиру или взять кредит - это именно вы должны подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или в полицию. И при этом приложить запись звонка и номер. Не у всех звонки записываются, да и далеко не каждый захочет проходить через все эти процедуры, считают юристы.
Гораздо проще и понятнее массовому пользователю - просто заблокировать номер телефона, с которого пришел спам. Или обратиться к мобильному оператору: он проверит, кто вам звонил, и примет меры, вплоть до блокировки номера спамера. К тому же существуют специальные приложения от тех же операторов, которые предупреждают о спаме с незнакомых номеров. Однако все это не приведет к штрафам за незаконную рекламу. По сути, это просто меры, чтобы защитить себя от назойливых звонков. Сами операторы не обязаны докладывать в ведомства о спаме.
Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота. Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорят эксперты. Нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно.
А главное - перед тем, как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую человек ставит галочку в документе или рассылке, которую даже не запоминает. А потом жалуется на звонки или смс, на которые на самом деле подписался сам.