О гибриде заговорили в период пандемии COVID-19. И когда сотрудники вышли на работу в офис, гибридный формат стал для многих компаний наиболее приемлемым вариантом.
Что вообще понимается под "гибридом"? "Это когда более 30 процентов сотрудников работает в офисе меньше 50 процентов времени", - такое определение сегодня на проходящей в Москве XV Ежегодной офисной конференция дала директор по стратегии Pridex Spaces Елизавета Голышева.
По ее словам, сегодня 80 процентов компаний в России так или иначе используют гибридный формат работы. И считают, что этот формат очень удобен для удержания сотрудников. По мнению работодателей, наличие в компании гибридного формата является вторым по значимости фактором для соискателей при выборе места работы - сразу после заработной платы.
По данным совместного исследования Pridex и Ассоциации менеджеров, 72% сотрудников хотят в гибрид, но только 30% работают в желаемом формате. При этом более 60% трудятся 5 дней из 5 в офисе. А 9% офисных сотрудников полностью удаленно.
Согласно результатам исследования, гибридный формат уже стал неотъемлемой части жизни бизнеса: все 100% опрошенных работодателей заявили, что их компании предоставляют сотрудникам возможность работать часть недели удаленно. Лидерами по доле персонала в гибриде являются компании сфер IT, финансов и ритейла, свидетельствуют данные отчета.
Почти половина опрошенных HR- и административных директоров отметили, что более 50% офисного персонала их компаний часть недели работает из дома. Ещё 16% сообщили, что у них доля таких сотрудников превышает пороговое значение 30%. По мнению экспертов Pridex, именно с этой отметки начинается переход от частичной удаленки для отдельных департаментов к полноценной гибридной модели. Таким образом, в гибридном формате в действительности работает 60% компаний.
Политика работодателей в отношении гибрида также становится все более демократичной: 28% опрошенных заявили, что позволяют сотрудникам самостоятельно выстраивать график присутствия в офисе. Еще 22% - что в их компаниях обязательным является присутствие в офисе не менее двух дней в неделю.
Но почему все-таки люди хотят ходить в офис?
И работодатели, и сотрудники сходятся в том, что работа в офисе необходима для большей вовлеченности в креативность. И это возможность обсудить рабочие вопросы с коллегами лицом к лицу.
А вот офисные "плюшки" (еда, напитки, events), по данным исследования, на последнем месте среди побуждающих факторов приходить на работу офлайн.