На одну вакансию сегодня приходится всего 3,5 резюме, поэтому соискатели имеют большую свободу выбора, отметила Анна Крылова, генеральный директор кадровой компании UTEAM. И хотя зарплата остается главным критерием поиска работы, люди все больше внимания уделяют и другим факторам, в том числе удобству графика, говорит она.
Фактическое распространение гибридного графика превысило 50%, говорится в мониторинге цифровой трансформации бизнеса ВШЭ. Причем доступ к этому формату имеет до 45% штата. При этом спрос на гибридный формат со стороны соискателей очень высокий. Более двух третей россиян (69%), работающих сейчас в офисе, хотели бы перейти на гибридный формат работы. Сообщили в онлайн-школе Skillfactory и Contented. Полностью удаленно хотели бы трудиться только 14% опрошенных.
Работать в офисе лишь часть времени в основном разрешают своим сотрудникам крупные организации, не связанные с промышленностью и производством. Ожидаемо меньше дистанционный формат распространен в отраслях, где работа большинства сотрудников связана с управлением машинами, оборудованием и другими производственными активами. И практически нет возможности работать удалено в энергетике, ЖКХ, сельском хозяйстве. Наиболее часто удаленная занятость и гибридный формат используются в сервисных секторах с высоким уровнем цифровизации - прежде всего в финансах, телекоме и ИТ-отрасли.
"Гибридный формат работы превращается из "побочного эффекта" пандемии в новую норму корпоративного мира", - комментирует Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. По его мнению, это меняет многое в работе компаний. К примеру, требования к рабочим пространствам, создавая предпосылки для сокращения офисных площадей и оптимизации их использования.