Готовиться к летней речной навигации в городе начали еще зимой. И это не удивительно, ведь водный транспорт становится не только альтернативой личному автомобилю, но и достойным конкурентом автобусам и даже метро. Например, поездка из Печатников до Нагатинского Затона на машине занимает около 28 минут, на городском транспорте с остановками - больше 40 минут, а по реке - всего 12 минут, то есть в три раза меньше.
Сейчас к запуску водного транспорта готовы Северный и Южный речные вокзалы, на которых после зимы пришлось обновить причальную инфраструктуру, проверены все противопожарные системы и инженерные коммуникации, приведены в порядок набережные и фасады. По словам главы столичного дептранса Максима Ликсутова, катера службы быстрого реагирования прошли техосмотр, их экипажи укомплектованы. "Круглый год в полной готовности находятся службы, которые отвечают за безопасность акватории", - уточнил он.
Напомню, в городе пока работают два регулярных маршрута речного электротранспорта: "Печатники" - ЗИЛ и Киевский вокзал - "Сердце столицы". В мире, кстати, нигде такого нет: строго по расписанию и в любую погоду по реке курсируют 12 электросудов с остановками на 12 причалах. Но столичные власти не намерены останавливаться на этом и прорабатывают еще пять маршрутов речного электротранспорта, в том числе с выходом в Подмосковье.
Замруководителя дептранса Москвы Алексей Митяев рассказал, что к 2030 году число регулярных речных маршрутов вырастет до семи: "Мы считаем, что в ближайшие три - пять лет роль речного транспорта в столичном регионе значительно вырастет". Согласно стратегии развития московского транспорта, до 2030 года по Москве-реке будет ходить 60 электросудов, для приема которых построят 67 причалов. Число же самих поездок вырастет до 24,3 тысячи в сутки.
К слову, на территории Южного порта летом планируют открыть причал для небольших судов, которые будут работать в формате такси. Горожане смогут быстро добраться по реке до нужной точки города.