12.04.2024 10:02
    Поделиться

    В Португалии прошел разработанный в Кирове Гагаринский урок

    Разработанный в кировском Детском космическом центре гагаринский урок "Космос - это мы" провели в окрестностях Лиссабона.

    Гагаринский урок от вятских популяризаторов космонавтики из Детского космического центра уже опробовали в окрестностях Лиссабона в учебном центре для детей, изучающих русский язык и культуру. Тематическое занятие, которое дополнили викторина, конкурс рисунков и "космическая зарядка", вызвало массу положительных эмоций как у ребят, так и у педагогов. Подобные занятия также планируют провести учителя из Бельгии и Ирландии.

    - Тема космонавтики сейчас как никогда интересна, популярна и важна. Эта тема объединяет людей со всего мира. Все, кто побывал в космосе, понимают, насколько мир хрупок. Для его сохранения нужно с самого раннего возраста формировать интерес к познанию Вселенной. Если подхватить этот естественный интерес, развить его, то мы даем ребенку шанс внести свой вклад в развитие всего человечества, - отмечает Татьяна Зубарева, директор кировского музея Циолковского, структурным подразделением которого является Детский космический центр.

    Оказалось, что попасть в кабинет директора музея, где была назначена встреча с разработчиком урока Артемом Збоевым, не так-то просто. В холле Детского космического центра в эти дни особенно многолюдно. Школьники начальных классов налаживают контакт с встречающим посетителей роботом-андроидом, и здесь же воспитатели детсада пытаются организовать группу совсем маленьких ребят, которые, возможно, впервые услышат о звездах, планетах и космическом пространстве.

    - Апрель. У нас в апреле всегда так, - с улыбкой замечает сотрудница центра, помогающая маленьким посетителям выбрать правильный курс.

    На 12 апреля Артем Збоев подготовил лекцию для людей более старшего поколения - для студентов Вятского агротехнологического университета. Выбор аудитории неслучаен. Здесь учился Олег Блинов, участник проекта Sirius 20/21, в рамках которого изучались возможности длительных космических полетов.

    - Не исключено, что кто-то из ребят вдохновится достижениями человека, который учился в этих самых аудиториях, и пойдет по стопам наших вятских исследователей космоса, - рассказывает автор новой разработки Детского космического центра.

    Стартовавший в 2016 году проект рассказывает об основных вехах в освоении космоса и обычно привязан к юбилейным датам. В 2024 году это 90-летие со дня рождения Юрия Гагарина, 65 лет с момента старта первых лунных миссий, 55 лет первой стыковке космических кораблей.

    Автор отмечает, что удалось собрать очень большой материал, на основе которого педагоги могут выбрать наиболее важные с их точки зрения моменты. И, как в случае со студентами вятского агротеха, построить связь места, истории освоения космоса и современного состояния космонавтики.

    Простой пример. Первая попытка отправить земной объект на Луну в 1959 году оказалась неудачной. "Луна-2" уже попала в цель. Без этих миссий было бы невозможно научиться "стрелять" ракетами в небо настолько точно, чтобы за три с небольшим часа доставлять людей и грузы на Международную космическую станцию и строить планы сократить это время до пары часов.